Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Богарт выделялся на общем фоне даже во второстепенных картинах. О нем
говорили: «Чтобы воцариться на экране, ему достаточно войти в кадр».
Хэмфри не переигрывал, не задыхался от страсти, а просто стоял
неподвижно, а за него играли лицо и особенно глаза. Такой минимум
действий и суеты заставлял зрителей видеть в нем нечто особенное, даже
в сравнении с прочими знаменитыми «тяжеловесами» гангстерских боевиков
того времени – Джорджем Рафтом и Эдвардом Робинсоном. В Богарте было
нечто такое, что невозможно было перенять, – его личностный
характер.
   С другим роковым героем тех лет Джеймсом
Кэгни Богарт составил блистательный дуэт в фильме «Бурные двадцатые
годы» («Судьба солдата в Америке») (1939) – о временах сухого закона в
США и принявшего колоссальный размах бутлегерства.
   Согласно
условиям контракта, роли для Богарта подбирал сам Джек Уорнер. Актера
критиковали за участие в слабых фильмах, но он не мог нарушить

договора. Роли в фильмах «Высокая Сьерра» и «Мальтийский сокол»,
принесшие ему мировую славу, Богарт получил лишь благодаря тому, что
другие кинозвезды компании успели от них отказаться.
   Гангстерскую
картину «Высокая Сьерра» (1941) финансировал Марк Хеллинджер. В ней
Хэмфри Богарт с потрясающей достоверностью изобразил
гангстера-аристократа, своего рода современного Лейхтвейса –
благородного разбойника, вызывавшего только симпатию. И погиб он как
раз потому, что изменил своему – по фильму – весьма благородному
призванию.
   В экранизации мастера крутого детектива
Д. Хэммета «Мальтийский сокол» Богарт сыграл частного сыщика Сэма
Спейда. Французский киновед Андре Бозен писал о нем «Этот
„твердокаменный“ человек никогда не блистал на экране ни физической
силой, ни акробатической гибкостью Это не Гари Купер и не Дуглас
Фэрбенкс! Своими успехами гангстера или детектива он в первую очередь
обязан исключительной выносливости, а затем проницательности.
Действенность удара его кулака свидетельствует не столько о силе,
сколько о быстроте реакции. Конечно, он наносит удар в нужное место,
но, главное, – в нужный момент. Он ударяет редко, но всегда с
наиболее выгодной точки. К тому же есть еще пистолет, который в его
руках становится почти интеллектуальным оружием, последним решающим
доводом».
   Богарт долго не мог найти себе настоящую
спутницу жизни. С первой женой, популярной театральной актрисой Хелен
Менкен, он развелся в 1927 году, прожив с ней всего десять месяцев.
Второй брак с актрисой Мэри Филлипс длился целых восемь лет, хотя по
сути распался задолго до развода.
   Наконец, в 1938
году он снова женился на актрисе – Мэйо Мето, сущей фурии. Эту пару
называли «Боевые Богарты». В первые дни совместной жизни Хэмфри находил
воинственность своей супруги сексуально возбуждающей. Но, как и
предыдущие жены, Мэйо Мето дорожила своей артистической карьерой.
   Увы,
дела ее на съемочной площадке не складывались, она все чаще находила

Предыдущая Следующая