Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

полицейского ищейку Жавера («Отверженные»), и несчастного Квазимодо
(«Собор Парижской Богоматери»)…
   «Успех Лоутона
объяснялся не только даром перевоплощения, редкостным пониманием
психологии героев или фантастической техникой, – пишет киновед В.
Утилов. – Обладал он еще и диапазоном необычайной широты. Его
считали комиком, но в каждой роли, даже в анекдотической (безработный
музыкант получает шанс стать дирижером, но во время выступления у него
разлетается фрак), он показывал себя и великим драматическим актером, и
трагиком. Поэтому за самой маленькой ролью вставал яркий и большой
человек, а чувства героев обретали масштаб, оказываясь неодолимыми и
испепеляющими».
   Сниматься в Голливуде Лоутону
больше не хотелось. Он стал одним из учредителей первой в Англии
независимой кинофирмы «Мейфлауэр», выпустившей три фильма – «Сосуд зла»
(1937), «Переулок Св. Мартина» (1938) и «Таверна „Ямайка“» (1939).
   В

«Таверне…» (режиссер А. Хичкок) Лоутон сыграл роль изувера-садиста,
лорда Пенгаллона. Но наиболее запоминающимся был герой «Переулка Св.
Мартина», уличный певец Чарлз Сэггерс. Обаяние и психологическая
тонкость Вивьен Ли в роли Либерти, задушевность Лоутона – Сэггерса
выделяют этот фильм на фоне многих английских картин 30-х годов.
   С
началом войны «Мейфлауэр» пришлось ликвидировать. В Голливуде Лоутон
снимается в роли Квазимодо в «Горбуне Собора Парижской богоматери» у
режиссера У. Дитерле. Но эта работа удовлетворения ему не принесла,
хотя зрители смотрели картину с удовольствием.
   Лишь
в 1942 году, в одном из эпизодов фильма Ж. Дювивье «Сказки Манхэттена»,
актер смог обратиться к главной теме своей жизни, создав образ
музыканта Чарлза Смита, обойденного благополучием, но богатого душой.
   В
годы войны Лоутон возвращается на сцену, он с успехом выступает в
госпиталях. Много времени Чарлз уделял актерам-любителям, начинающим
режиссерам и просто мечтателям. Он организовал труппу «Чарлз Лоутон
плейерз» и поставил с ней «Вишневый сад», продержавшийся на афишах пять
месяцев. Известный американский критик А Джонсон назвал Чарлза «великим
человеком, который из многих возможных для него путей выбрал путь
актера».
   В 1946 году Лоутон взялся за постановку
«Жизни Галилея» Б. Брехта. Репетиции «Галилея» заняли весь год. По
свидетельству Брехта, Чарлз сделал все, чтобы его герой выглядел не
отрешенным интеллектуалом, а «обыкновенным смертным». Отвечая на вопрос
драматурга, почему он стал актером, Лоутон произнес: «Потому что люди
плохо знают себя, а я могу показать им их истинное „я“».
   Премьера
«Жизни Галлилея» состоялась 31 июля 1947 года в Беверли-Хиллз. Успеха
пьеса не имела. Слишком уж непривычной оказалась манера Брехта для
публики.
   В 1948 году Лоутон снялся в четырех
голливудских фильмах – экранизации ремарковской «Триумфальной арки»
(гестаповец Хааке); «Девушке из Манхэттена» (епископ), «Больших часах»

Предыдущая Следующая