Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

выступавшую за женскую эмансипацию. Трейси в роли спортивного
обозревателя все время высмеивает ее взгляды. Разумеется, в конце
концов противоположности сходятся.
   Кэтрин
требовала снимать множество дублей, чтобы лучше вжиться в роль. Спенсер
же возражал: «У настоящего актера все получается с первого раза». Он
был убежден, что длинные утомительные репетиции могут измотать актера,
лишить его первоначальной свежести игры. Трейси обычно достигал
максимального успеха в первом же дубле.
   После
выхода «Женщины года» Трейси был признан самым популярным актером
Америки. Тотчас же была запущена новая картина с участием дуэта –
мелодрама «Хранитель огня». Трейси снова в роли влюбленного и снова,
оставаясь в рамках разрабатываемого характера, далек от каких-либо
бурных проявлений страсти.
   Через три года они
появились вместе в экранизации комедии Филиппа Барри «Без любви», с
успехом шедшей на Бродвее. В театре у Кэтрин Хепберн был другой

партнер, но в кино ей хотелось играть только с Трейси.
   Хепберн
так говорила впоследствии о сущности их актерского дуэта: «Мы
уравновешивали друг друга и служили как бы символами американского
мужчины и американской женщины. Женщина всегда подзадоривает мужчину,
он вначале переносит это терпеливо, а потом вдруг протягивает лапу и
хватает ее. Это очень нравится публике, ибо мужчина в конце концов
оказывается хозяином положения. Но к действию его постоянно побуждает
женщина. И ему совсем не так легко удерживать руководящие позиции. Вот
вкратце то, что мы делали».
   Девять фильмов –
комедий и мелодрам, в которых Трейси и Хепберн выступали вместе, –
были, пожалуй, единственными, где он играл романтического героя.
   Кэтрин
Хепберн и Трейси Спенсер удивительно подходили друг другу. Кипящая,
бьющая через край экспансивность Кэтрин уравновешивалась мудрым
спокойствием Спенсера; ее едкая насмешливость – его мягким юмором.
Очень скоро она поняла, что за его грубостью и причудами скрывается
неуверенность в себе. Любая неудача, любой критический отзыв о новом
фильме повергал его в состояние тяжелой меланхолии. Он мог запить,
исчезнуть без следа на пару недель, а потом объявиться где-нибудь на
Мальдивах. И тогда Кэтрин бросала съемки и летела к нему – только она
могла привести его в чувство.
   Трейси по-прежнему
нес ответственность за своих близких, Спенс был любящим и внимательным
отцом. Он помогал своей жене Луизе Тредвелл, основавшей клинику Джона
Трейси, где обучаются не только глухие дети, но и их родители.
   В
конце сороковых годов Трейси предложили главную роль в пьесе Роберта
Шервуда «Тропинка, устланная ковром». Он держался на сцене точно так
же, как на экране. Это вызвало восторг театральной критики, которая
утверждала, что ему необходимо сыграть роль Лира. Спенсеру были чужды
какие бы то ни было актерские системы и школы, он относился к ним
подозрительно и не признавал этюдов, цель которых – разложить образ на

Предыдущая Следующая