Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

составные части.
   Долголетняя непреходящая слава
Спенсера Трейси объясняется не только виртуозностью мастерства, но и
свойствами его личности. По мнению кинокритиков, он был один из
немногих, кто воплотил истинный американский характер. Не случайно
Кэтрин Хепберн говорила о нем: «Это на редкость цельный человек. Он
похож на старый дуб, лето или ветер; он выходец из тех времен, когда
люди были настоящими людьми».
   Глядя на героев
Трейси, зритель как бы убеждался в собственной моральной крепости и
душевном здоровье. Уже один вид его героев – с их неподдельной
простотой, трезвым умом, глубоким чувством порядочности и неизменным
юмором – вызывал дружелюбие зрителей. Такими были старый адвокат,
сумевший доказать невиновность молодого человека, которого за мнимое
убийство ждал электрический стул («Все против О'Хары»), старый Джон
Мак-Криди, наведший порядок в городке, где царят анархия и беззаконие

(«Плохой день в Блэк-Роке», 1955).
   За роль
Мак-Криди актер получил премию на Каннском фестивале и претендовал на
премию «Оскар». Но затем наступил шестилетний период относительных
неудач.
   Особенно его удручал провал в экранизации
повести Хемингуэя «Старик и море» (1958). Во-первых, не сложились
отношения между Хемингуэем и Трейси. Во-вторых, съемки фильма начались
а Гаване, а потом работа продолжилась в павильонах Голливуда.
Искусственные водоемы, резиновые акулы, эффектные трюки – все это
противоречило представлениям Спенсера о том, какой должна была стать
экранная версия повести. Он чувствовал, что по своей стилистике «Старик
и море» ближе к документальному кино, и старался придерживаться этой
версии. Трейси всегда считал, что одни фильмы заранее обречены на то,
чтобы получиться, а другие – нет, и что единственное, что ты можешь,
это делать наилучшим образом все от тебя зависящее.
   В
пятидесятые годы герой Трейси прежде всего переменился внешне –
каштановые волосы побелели, крупное лицо изрезали морщины,
тренированное тело немного ссутулилось и расплылось. Оттого «сдержанная
и мощная» игра Трейси приобрела большую убедительность и весомость.
   Трейси
получал огромное наслаждение от дружбы с такими людьми, как Фрэнк
Синатра, Джордж Кьюкор, Виктор Флеминг, Стэнли Крамер, семья Кеннеди,
Гарри Трумэн, Лью Дуглас…
   Спенсер читал сценарии
быстро и внимательно. Он работал у крупнейших режиссеров – Форда,
Ланга, Видора, Казана, Кьюкора, Крамера, Борзеджа, Старджеса и многих
других, ибо снялся более чем в семидесяти фильмах. Трейси был очень
самостоятелен и не мирился с тем, что казалось ему неправильным и
несправедливым, поэтому его считали трудным человеком. Эбби Манн
рассказывал, что он всегда был великолепно подготовлен и скрупулезно
точен по отношению к тексту. Стоило ему появиться на экране, и, еще
ничего не делая, ничего не произнося, он уже привлекал внимание.
   Последние
годы Трейси больше всего работал со Стэнли Крамером. «Множество людей

Предыдущая Следующая