Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

принесло ей славу в провинции, Адриенна Лекуврер решила и в «Комеди
Франсез» отойти от господствовавшего на этой сцене декламационного
стиля. И в решающий для ее карьеры вечер она по-настоящему играла,
двигалась и жила, произносила стихи с интонацией и чувством, каких
требовала в данном случае драматическая ситуация. Публика пришла в
восхищение.
   После успешного дебюта Адриенна бывала
занята в театре очень часто. Монима в «Митридате» Расина, главная роль
в его же «Беренике», Ирина в «Андронике» Кампистрона, Алкмена в
мольеровском «Амфитрионе», наконец, Паулина из «Полиевкта» Корнеля. Все
это имело у публики такой успех, что уже 20 июня ее формально приняли в
Товарищество господ королевских актеров с половинной долей, а через год
после дебюта она стала полноправной и весьма влиятельной сосьетеркой.
   В
течение тринадцати лет Адриенна была лучшей исполнительницей героинь

Расина. Конечно, она не могла не ощущать и не понимать исключительной
близости Расина именно ее дарованию. «Федра» и «Ифигения», «Митридат» и
«Баязет», «Андромаха» и «Береника» – вот трагедии, где Адриенна
выступала чаще всего. Кроме Расина в ее репертуаре достойное место
занимал Корнель: помимо «Полиевкта», где она оставалась неподражаемой
Паулиной, Адриенна играла и в других не сходящих со сцены трагедиях
Корнеля – в «Сиде», «Цинне», «Горации», «Родогуне», «Никомеде».
   Зрителей
поражала убежденность актрисы, что действие, в котором она участвует,
есть изображение жизненной правды. Публику восхищало умение «входить в
роль», изображать переживания так, чтобы они становились органическими
и полноценными. В начале XVIII века психологическая правдивость
казалась дерзновенным новаторством, которое потрясало и восхищало всех,
кто был способен его понять и оценить. Еще одной особенностью игры
Адриенны, которую тоже отмечали почти все, была способность отзываться
на слова партнера и собеседника, когда ответ на них еще не зазвучал, но
уже существует, уже дается актрисой, уже угадывается и понимается
зрителем.
   Адриенну Лекуврер считают до некоторой
степени реформатором театрального костюма. Например, изображая
Елизавету Английскую в трагедии Тома Корнеля «Граф Эссекс», она вышла
на сцену в придворном туалете и с синей лентой ордена Подвязки, а для
роли Корнелии из трагедии старшего Корнеля «Смерть Помпея» облачилась
вопреки всем обычаям в траурное черное платье и распустила волосы.
   Комедиограф
и театральный критик д'Эгбер писал об игре Лекуврер: «Едва появляясь на
сцене, она была уже захвачена своей ролью. Но при этом полностью
владела и своим сердцем и чувствами. Без малейшей натуги переходила она
от бурного порыва к ясному спокойствию, от нежности к ярости, от
внезапного испуга к притворству. На лице ее последовательно сменялись
выражения спокойствия, смущения, покорности, гордости, подавленности,
угрозы, гнева, сострадания. И публика сразу же заражалась всеми этими

Предыдущая Следующая