Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

виноватых», Ильинский показал себя зрелым художником, что позволило ему
найти общий язык с корифеями Малого театра.
   Ильинского
отличала высокая требовательность к себе. Играя роль десятки и сотни
раз, он не прекращает углублять и совершенствовать ее. Еще Мейерхольд
говорил, что на десятом спектакле Ильинский играет не хуже, чем на
первом, а на сотом – лучше, чем на десятом. Ильинский любил
возвращаться к ранее игранным ролям, чтобы уточнить трактовку, внести
новые краски и мысли, продиктованные иным временем. Дважды и по-разному
играл он Хлестакова и городничего в «Ревизоре», Расплюева в «Свадьбе
Кречинского», трижды – Аркашку в «Лесе».
   Поиски
новых путей в сценическом искусстве проявились и в подходе Ильинского к
образам положительных героев. В комедии А. Корнейчука «В степях
Украины» он очень сдержанно и скупо играл председателя передового
колхоза Саливона Чеснока.
   Премьера спектакля

состоялась в мае 1941 года, а в июне началась война. Малый театр был
эвакуирован в Челябинск, Ильинский же с бригадой ведущих мастеров
театра отправился на фронт. Артисты выступали перед бойцами –
участниками обороны Москвы.
   В 1944 году Ильинский
сыграл Крутицкого в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты».
Через несколько месяцев зрители увидели его сразу в двух ролях:
Мальволио («Двенадцатая ночь») и Мурзавецкого («Волки и овцы»). Но
после смерти жены, явившейся для него тяжелейшим ударом, Ильинский
уходит из театра.
   В Малый театр он вернулся через
два года. Первая роль после перерыва – чиновник Юсов в «Доходном месте»
А. Островского. В это время в его жизнь вошла актриса Татьяна
Александровна Еремеева. После двух лет встреч они поженились. А год
спустя на свет появился сын Володя. Ильинский писал: «Я поздно стал
отцом. Лишь после пятидесяти лет я познал великое чувство отцовства. С
грустью и недоумением думаю, ведь могло случиться так, что я и не
испытал бы этого».
   Игорь Владимирович настойчиво,
во многих статьях ратует за возвращение на сцену Маяковского. В 1950
году он снимается в маленьком отрывке из «Клопа» для документального
фильма «Владимир Маяковский», затем играет Победоносикова на радио
(1951).
   В 1956 году вышли сразу две комедии с
участием Ильинского. В фильме «Безумный день» Ильинский исполнил роль
завхоза детских яслей доброго и хозяйственного Зайцева. Чтобы попасть
на прием к чиновнику, он называется мужем знаменитой чемпионки и
проникает в покои бюрократа.
   В «Карнавальной ночи»
режиссера Э. Рязанова Ильинский уже сам играет бюрократа – директора
Дома культуры Серафима Огурцова. Именно с этой ролью связана новая
волна его популярности. Буквально всех, кто трудился над фильмом,
подкупали искренность и простота Ильинского. Актриса Людмила Гурченко
вспоминала: «Я смотрела на него и думала: „Эх, Игорь Владимирович, мне
бы вашу славу, да я бы весь мир перевернула!“ А он перед съемкой сидит

Предыдущая Следующая