Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

богатства ради любви.
   «Марокко» побило все рекорды
кассовых сборов, собрав немыслимый урожай хвалебных рецензий.
Авторитетная Луэлла Парсонс отмечала: «В ней [Дитрих] есть
самообладание, спокойствие и изящество, которые не могут не вызывать
восхищения».
   После триумфа «Марокко» компания
«Парамаунт» устроила премьеру английской версии «Голубого ангела», а
Штернберг за короткое время снял три фильма с участием Марлен:
«Обесчещенная» (1931), «Шанхайский экспресс» (1932), «Белокурая Венера»
(1932). Последняя картина потерпела фиаско, что заставило «Парамаунт»
заняться поисками нового режиссера для Дитрих. Им стал Рубен Мамулян. В
его «Песнь песней» (1933) по роману Зудермана Марлен снова играла роль
проститутки.
   Тем временем Штернберг возвращается
на студию. В фильме «Красная императрица» (1934) Дитрих создает образ
Екатерины Великой. Самый впечатляющий эпизод картины – сцена венчания.

Она длится пять минут без единого слова, звучит только музыка.
   Ранней
весной 1934 года Марлен побывала в Берлине, где у нее остались мать и
сестра. На обратном пути актриса познакомилась с Эрнестом Хемингуэем,
ставшим одним из лучших ее друзей. Позже она даже выступит свахой в его
браке с журналисткой Мэри Уэлш, известной как Мэри Хемингуэй. Сам
писатель говорил. «Если бы у нее не было ничего другого, кроме голоса,
все равно одним этим она могла бы разбивать ваши сердца. Но она
обладает еще таким прекрасным телом и таким бесконечным очарованием
лица…»
   Между тем Штернберг объявил, что будет
снимать свой последний фильм с участием Марлен. По утверждению людей,
близко знавших творческую пару Штернберг – Дитрих, фильм «Дьявол – это
женщина» (1935) по роману Луиса «Женщина и марионетка» имел ярко
выраженный личностный характер. Борьба гордой Кончиты с доном Паскалем
запечатлела сложные отношения любви-ненависти, существовавшие между
режиссером и актрисой. Эту картину Дитрих считала своей лучшей работой
в кино.
   Первый фильм Марлен после ее разрыва со
Штернбергом назывался «Желание» (1935). Снимал его режиссер Френк
Борзедж. По мнению «Таймс», получилась «романтическая комедия, полная
доброты, ловкости и очарования. И Марлен Дитрих сыграла в ней свою
лучшую роль…»
   В 1936 году актриса ушла из
«Парамаунта». Узнав об этом, известный продюсер Селзник предложил ей
«баснословный гонорар», который, по его словам, он никогда никому бы не
заплатил, – 200 тысяч долларов. И хотя сценарий фильма «Сад
Аллаха» Дитрих решительно не нравился, она профессионально отработала
свой контракт. После чего уехала в Европу, где ее уже поджидал другой
продюсер – Корда – с самым крупным гонораром за всю ее жизнь – 450
тысяч долларов (7—8 миллионов по нынешнему курсу). Дитрих снялась в
увлекательной романтической ленте по роману Хилтона «Рыцарь без лат».
Правда, получить весь гонорар ей так и не удалось.
   Марлен

Предыдущая Следующая