Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

была любимейшей актрисой Гитлера. В конца 1936 года она получает
приглашение от нацистов вернуться на родину. Но Дитрих ответила
категорическим отказом, и с тех пор ее фильмы в фашистской Германии
были запрещены. 6 марта 1937 года она приняла американское гражданство.
   Руководство
«Парамаунта» делает ей предложение, от которого невозможно
отказаться, – 250 тысяч долларов за фильм плюс премиальные. Она
снимается в «Ангеле» у Любича. Картина с участием королевы экрана
приносит столь мизерные сборы, что «самая высокооплачиваемая женщина в
мире» оказывается не у дел.
   Один из ее друзей,
английский драматург и писатель Ноэль Коуард, как-то посетовал. «Она
могла бы стать величайшей женщиной нашего века, но – увы! –
интеллект не украшает женщин!» Умная и образованная, много читавшая
старых и современных авторов, знающая наизусть стихи Рильке, обожавшая
Джеймса Джойса, Марлен шокировала американских пуритан своим

вызывающим, с их точки зрения, поведением. Она постоянно курила,
появлялась в обществе в мужском костюме, как перчатки меняла любовников…
   Дитрих
отправляется в Париж, где проводит время в обществе писателя Ремарка.
Марлен уговаривает его поехать в США.
   В Америке
Ремарк был в безопасности, но тоска по родине, страх за близких,
оставшихся в Германии, не давали ему покоя. Своим непростым отношениям
с Марлен писатель посвятил роман «Триумфальная арка», в котором она
выведена в образе мятущейся актрисы Жоан Маду. В 1948 году на экран
вышла голливудская экранизация «Триумфальной арки». К тому времени
Ремарк и Дитрих уже расстались.
   Марлен не
снималась в течение двух лет, и многие посчитали, что ее карьера близка
к закату. Она опровергла эти досужие домыслы, появившись в вестерне
«Дестри снова в седле» (1939) в роли певички Френчи. Критики снова
стали превозносить ее как «одну из величайших кинозвезд всех времен».
   Продюсер
Пастернак сделал еще несколько картин с участием Марлен: «Семь
грешников», «Нью-Орлеанский огонек» (1941), «Золотоискатели» (1942),
«Питтсбург» (1942)… Эти фильмы принесли «Юниверсал» хорошую прибыль.
   Осенью
1941 года в Нью-Йорке объявился сбежавший из Франции знаменитый актер
Жан Габен. Они познакомились еще до войны. Марлен нравились не только
его фильмы. «Габен был совершенный человек, – писала она в
мемуарах, – сегодня мы сказали бы – „супермен“, человек, которому
все уступали. Он был идеалом многих женщин. Ничего фальшивого – все в
нем было ясно и просто». С Габеном Марлен пережила самый
продолжительный роман своей жизни.
   Когда США
вступили в войну, Дитрих продавала облигации военного займа, рекламируя
их по радио и на встречах со зрителями. Наиболее крупная ее работа в
кино военного времени – цветная версия фантазии о Хафизе «Кисмет» –
появилась на экранах страны в 1944 году. Ее роль была в украшении
гарема, в томном пении нескольких «восточных мелодий» и демонстрации

Предыдущая Следующая