Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

в этой небольшой роли значительное по мысли, реалистическое воплощение.
   Во
время войны Орлова играла в «Боевых киносборниках», давала концерты на
фронтах и в тылу, в войсковых частях и госпиталях, на заводах и
фабриках, в колхозах и совхозах.
   В 1942 году
Александров снял в Баку фильм о дружбе народов и любви: «Одна семья».
Киногруппа работала днем и ночью, люди спали в павильонах по три-четыре
часа в сутки: хотели закончить картину как можно скорее: верили в то,
что она нужна зрителям. Но фильм явно не получился, и Орлова о нем
предпочитала не вспоминать.
   После войны Любовь
Петровна продолжала работать в кино и на концертной эстраде. Она
пользовалась поистине всенародной любовью.
   В
фильме «Весна» (1947) Орлова сыграла сестер-близнецов – жизнерадостную,
веселую актрису Веру Шатрову и суровую, недоступную ученую Ирину
Никитину. И в обеих ролях легко улавливались черты тех, полных тонкого

лиризма, образов, которые она создала в музыкальных кинокомедиях,
ставших классикой киноискусства. На Венецианском фестивале Любовь
Орлова и Ингрид Бергман разделили премию, присуждаемую лучшей актрисе
года.
   В следующей картине «Встреча на Эльбе»
(1949) Орлова исполнила роль американской разведчицы Джанет Шервуд. В
фильмах «Мусоргский» (1950) и «Композитор Глинка» (1952) она создала
мягкие, прочувствованные образы русских женщин: в первом – обаятельной
певицы Платоновой, во втором – добрейшей Людмилы Ивановны, сестры
Михаила Ивановича.
   Владевшая тремя языками,
элегантная Орлова в сопровождении мужа часто бывала за границей. В 1953
году с делегацией сторонников мира супруги посетили США. Поездка была
насыщена встречами, докладами, брифингами…
   Орлова
и Александров были знакомы с Чарлзом Чаплиным, Фернаном Леже, Пабло
Пикассо, Ренато Гуттузо, Эдуардо де Филиппо, Жан-Полем Сартром, Питером
Бруком и другими корифеями западной культуры.
   В
1949 году Любовь Петровна возвращается в театр. На сцене Театра имени
Моссовета она играла Джесси Смит в спектакле «Русский вопрос» по пьесе
К. Симонова. Режиссер Юрий Завадский отмечал: «Орлова никогда не
надеется на дар, отпущенный ей природой. Она продолжает работать,
шлифовать свое мастерство. Требовательность к себе позволяет ей быть
требовательной и к другим – своим партнерам, режиссерам. Настоящий
талант неисчерпаем. И Любовь Орлова всегда остается восхитительно
неповторимой».
   Среди запоминающихся театральных
ролей актрисы: Лидия («Сомов и другие»), Нора («Кукольный дом»), Патрик
Кемпбелл («Милый лжец»), Лиззи Мак-Кей («Лиззи Мак-Кей»), Этель Сэвидж
(«Странная миссис Сэвидж»). По мнению критиков, «все созданные ею в
театре образы отличались яркостью и полнотой жизненных красок,
исторической достоверностью, высоким мастерством перевоплощения,
которое было ей присуще всегда».
   Жан-Поль Сартр,
побывавший летом 1962 года на 400-м представлении своей пьесы в Театре

Предыдущая Следующая