Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая


ЧЕРКАСОВ НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ

(1903—1966)


   Русский актер театра и кино. Среди ролей:
Петр Первый («Петр Первый»), Иван Грозный («Великий государь»), Мичурин
(«Жизнь в цвету»), Хлудов («Бег»), Осип («Ревизор») и др. Снимался в
фильмах: «Депутат Балтики», «Петр Первый», «Александр Невский», «Иван
Грозный», «Дон Кихот», «Все остается людям» и др.


 
   Николай
Константинович Черкасов родился 27 июля 1903 года в Петербурге, в семье
железнодорожного служащего Константина Александровича Черкасова. С
детства Коля был увлечен музыкой. По вечерам мать, Анна Андриановна,
играла на рояле. Отец водил его в оперу и на симфонические концерты.
Еще подростком Черкасов услышал Ф.И. Шаляпина – и образ Бориса Годунова
остро и сильно запечатлелся в его сознании.
   В 1919
году Николай вышел на сцену Мариинского театра – в качестве статиста он

появлялся в нескольких картинах спектакля «Борис Годунов», в котором
блистал Шаляпин.
   Черкасов подал заявление в
Военно-медицинскую академию и одновременно поступил на курсы мимистов
при Мариинском театре. Семье жилось трудно, и надо было искать
возможность приработка. В качестве пианиста Николай играет на
молодежных вечеринках, участвует в спектаклях Большого Драматического
театра.
   23 июля 1919 года Черкасов получил первый
театральный контракт: он был принят мимистом третьей категории в
Мариинский театр. Молодой артист исполнял эпизодические роли, его также
занимали в балетах – сначала в массовых сценах, а затем в отдельных
эпизодах.
   В 1920 году Черкасов был также включен в
состав Студии молодого балета. Вначале он играл характерные мимические
роли в классических балетах – например, отца Колэна в «Тщетной
предосторожности», брамина в «Баядерке», злого гения в «Лебедином
озере» Чайковского, наконец, Дон Кихота в одноименном балете. Затем
начал выступать в комических характерных танцах. Балетмейстеры отмечали
его несомненный талант. В «Фее кукол» Черкасов исполнял негритянскую
пляску и всегда бисировал ее по требованию зрителей. В печати появились
лестные отзывы. После «Двенадцатой ночи» его отметили как «вполне
готового актера-эксцентрика с большой техникой».
   Осенью
1923 года Черкасов поступил в Ленинградский институт сценических
искусств, на драматическое отделение. Чуть позже студенты поставили
веселый пародийный номер «Танцевальное трио – Пат, Паташон и Чарли
Чаплин». Чарли Чаплина изображал Петр Березов, Паташона – Борис Чирков,
а роль Пата досталась Николаю Черкасову.
   Трио
получало множество приглашений и чуть ли не ежедневно появлялось на
различных клубных вечерах, а затем и на профессиональной
эстраде, – иногда по три-четыре раза в день. Нина Николаевна
Вейтбрехт, студентка отделения истории искусств, впервые увидела
Черкасова именно в образе долговязого Пата во время выступления в Саду
отдыха. Через несколько дней они познакомились на студенческой

Предыдущая Следующая