Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

вечеринке. «Как вы непохожи на вашего Пата!» – удивилась девушка.
Черкасов улыбнулся в ответ: «Если бы вы знали, сколько времени я трачу,
чтобы быть похожим на него!» В ноябре 1930 года они поженились, а
следующей весной в семье родилась дочка.
   По словам
самого Черкасова, его путь как профессионального актера драмы начался
на сцене ленинградского Театра юных зрителей. К тому времени у
Черкасова сложилась репутация актера-эксцентрика, он уже сыграл
несколько эпизодических киноролей – парикмахера Шарля в немом фильме
«Поэт и царь» (1927), клоуна в «Его превосходительстве», Пата в «Моем
сыне». Огромное впечатление на него произвела книга К.С. Станиславского
«Моя жизнь в искусстве», которая бесконечно обогатила его, опрокинула
многие его представления. Бессменный руководитель ТЮЗа Александр
Александрович Брянцев сразу же дал Черкасову главную роль в новой
постановке – в «Дон Кихоте» (1926).
   В марте 1929

года актеру предложили перейти из ТЮЗа в театр «Мюзик-холл». После
недолгих колебаний Черкасов согласился. Одной из причин такого решения
была материальная. После смерти отца Черкасов помогал матери, сестре,
продолжал заботиться о собственной семье. В «Мюзик-холле» платили
все-таки вдвое больше, чем в ТЮЗе. Но вскоре он понял, что не мыслит
свое существование без драматического театра и кино.
   Весной
1931 года Черкасов переходит в Ленинградский театр «Комедия». Как
драматический актер, он сыграет в нескольких пьесах классического и
современного репертуара.
   Его первая относительно
большая работа в звуковом кино – роль Коли Лошака в фильме «Горячие
денечки» Зархи – изобиловала смешными подробностями, забавными трюками.
   Режиссер
Вайншток предложил ему сняться в «Детях капитана Гранта». Неутомимого
путешественника, географа Паганеля Черкасов играл с радостью, поскольку
с детства любил этого героя Жюля Верна. В фильме он исполнил знаменитую
песенку Паганеля «Капитан, капитан, – улыбнитесь!..»
   В
1934 году Черкасов поступает в труппу Ленинградского академического
театра драмы имени А.С. Пушкина. Его первая роль Сенечки Перчаткина в
водевиле В. Шкваркина «Чужой ребенок» строилась на одной эксцентрике.
Но уже в следующем спектакле «Вершины счастья» по пьесе Дос Пассоса он
убедительно сыграл сыщика Айка Ауэрбаха. Среди его последующих ролей:
монах Варлаам («Борис Годунов»), Осип («Ревизор»), Крогстедт («Нора»),
Буланов («Лес»)…
   Черкасов давно мечтал о роли
Петра I. И когда на студии «Ленфильм» собирались экранизировать роман
А.Н. Толстого «Петр Первый», он обратился со своим предложением к
руководителям киностудии. В ответ постановщик фильма режиссер В.М.
Петров воскликнул: «Ряшку для этого нужно иметь!», и предложил
Черкасову сыграть главного противника петровских преобразований,
царевича Алексея. Выбор Петрова был неожидан и для окружающих и для
самого актера. Но, поразмыслив, Черкасов согласился.
   Прочитав

Предыдущая Следующая