Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

(1947), «Академик Иван Павлов», «Александр Попов», «Счастливого
плавания» (все – 1949), «Мусоргский», «Жуковский» (оба – 1950),
«Белинский» (1951), «Римский-Корсаков» (1953), «Они знали Маяковского»
(1955). Герои Черкасова никогда не были похожи один на другого, так же
как и не были похожи на самого актера, – и в этом великое
искусство Черкасова, искусство перевоплощения.
   В трех фильмах – «Александр Попов», «Счастливого плавания» и «Мусоргский» он исполнял главные роли.
   «Играя
роль Попова, – писал Черкасов, – я прежде всего стремился
показать человека ясного светлого ума и сильного, зоркого научного
предвидения – светоча технического мышления, подарившего человечеству
гениальное открытие и утвердившего приоритет нашей отечественной науки».
   За
роль воспитателя суворовцев Левашова из «Счастливого плавания»
Черкасову была присуждена пятая по счету Сталинская премия (1950).
   Работая

над образом Стасова в фильме о Мусоргском, Черкасов прекрасно
использовал свои пластические и голосовые возможности, ибо его героя
называли «Владимиром громогласным». Роль Стасова – бесспорная удача
актера.
   В Академическом театре драмы Черкасов с
успехом играл в спектаклях «Великий государь» (Иван Грозный), «Жизнь в
цвету» (ученый И.В. Мичурин), «Борис Годунов» (Варлаам), «Ревизор»
(Осип), «Гражданин Франции» (ученый Дюмон-Тери)…
   Черкасов
вел большую общественную работу и, как член Советского комитета защиты
мира, часто выезжал за рубеж. Его избирали депутатом Верховного совета
СССР, он был одним из основателей Союза кинематографистов СССР,
заместителем председателя Всероссийского театрального общества.
   В
1952 году вышла книга Черкасова «Записки советского актера», снискавшая
большой успех у читателей. Получив гонорар, он построил небольшой дом
на Карельском перешейке в дачном поселке Комарово. От его квартиры на
Кронверкском проспекте туда можно было добраться на машине всего за
полчаса. Соседями Черкасовых по даче были Шостаковичи.
   В
марте 1956 года Черкасов снимается в главной роли у Григория Козинцева
в фильме «Дон Кихот». Есть что-то странное, а может быть, закономерное,
что всю свою жизнь Черкасов не расставался с «рыцарем печального
образа». Впервые он сыграл эту роль в эпизоде в опере Массне, затем
исполнял партию Дон Кихота в балете Минкуса. Позднее Черкасов играл Дон
Кихота в спектакле ТЮЗа, в постановке, насыщенной музыкой, пением и
танцами. Ему довелось также появиться в роли «рыцаря печального образа»
на сцене Театра им. Пушкина, где гротеск и некоторая эксцентричность
сочетались с глубокой психологической разработкой характера.
   И
наконец последний, пятый «Дон Кихот» Черкасова. «С мыслями о нем я
ложился спать, с мыслями о нем я просыпался», – писал актер.
Ежедневные съемки по двенадцать—четырнадцать часов в день проходили в
Старом Крыму, где днем градусник зашкаливал за пятьдесят градусов! Латы

Предыдущая Следующая