Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

1924 году произошла первая встреча Гилгуда с чеховской драматургией –
он получил приглашение сыграть Петю Трофимова в «Вишневом саде».
Спектакль ставил известный режиссер Фейген в Оксфорде, он вызвал
интерес и был затем перевезен в Лондон. Год спустя Гилгуд играл
Константина Треплева в «Чайке», которую поставил А. Филмер в «Артс
тиэтр».
   С самого начала Гилгуд зарекомендовал себя
как актер эмоционального плана. Интенсивное переживание, раскрытие
мощного чувства давались ему относительно легко. Однако движение,
пластика оставались его слабой стороной и приносили ему немало
огорчений.
   Гилгуд понимал необходимость
совершенствования. Он никогда не относил отсутствие успеха за счет
каких-то внешних обстоятельств, невезенья. Может быть, ни один актер
его поколения не работал над собой с таким упорством, как Джон Артур.
   В
1929 году Гилгуд все-таки принял приглашение руководства «Олд Вика».

Первые два сезона прошли для Гилгуда в крайнем напряжении творческих
сил. Началось интенсивное и глубокое «вхождение» в Шекспира. В течение
нескольких месяцев Гилгуд сыграл роли Ромео («Ромео и Джульетта»),
Ричарда III («Ричард III»), Оберона («Сон в летнюю ночь»), Макбета,
Гамлета, Орландо («Как вам это понравится»), Антония («Антоний и
Клеопатра»), Хотспера («Генрих IV»), Бенедикта («Много шума из
ничего»), Мальволио («Двенадцатая ночь»), Просперо («Буря»), короля
Лира. Параллельно Гилгуд исполнил ряд ролей в пьесах Мольера и Шоу.
   Начиная
с первых лет работы на сцене Гилгуд снялся в пяти фильмах. Первый –
«Кто этот человек?» был экранизацией «Даниэля», с которым Сара Бернар в
последний раз выступала в Лондоне. Действие пьесы сосредоточивалось
вокруг образа Даниэля, маньяка-морфиниста, которого и сыграл Гилгуд.
Вторым его фильмом был боевик Эдгара Уоллеса «Загадка новой булавки», а
третий, «Оскорбление», был экранизацией пьесы Яна Фабрициуса (это был
его первый звуковой фильм). В 1930—1940-х годах Гилгуд снимался редко.
   Работа
в театре «Олд Вик» сделала его «шекспировским» актером. У себя на
родине он прославился как Ричард III. Молодым актерам, даже
талантливым, редко удавалось уйти из-под влияния «гилгудизма». Майкл
Редгрейв в своей книге о театре вспоминает, например, об изнурительной
борьбе с влиянием Гилгуда, через которую ему пришлось пройти, когда он
работал над ролью Ричарда III. В конце концов ему удалось преодолеть
это влияние, но не полностью, «…многое и осталось, – говорит
Редгрейв, – в чем я отдаю себе отчет и чего не собираюсь менять.
Например, Гилгуд с таким блеском фразировал и интонировал речь Ричарда
в сцене поединка, когда он изгоняет Болингброка и Моубрея, что я не
вижу, как это можно было бы сделать лучше».
   Международную
известность принес Гилгуду Гамлет. Впервые он сыграл роль датского
принца, когда ему исполнилось всего двадцать пять лет. В театре
господствовало старинное убеждение, что молодому актеру с Гамлетом не

Предыдущая Следующая