Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

которому «нет равных за стенами Дома Мольера. Впрочем, и в стенах тоже».
   «Вишневый
сад» 1961 года, в котором Гилгуд играл Гаева, имел прямую связь с
постановкой 1954 года. Однако Сен-Дени и Гилгуд радикально пересмотрели
традиционную для англичан концепцию спектакля. Они полностью отказались
от прежнего понимания пьесы как трагикомедии, в центре которой стоят
брат и сестра, не имеющие сил посмотреть в глаза действительности и
порвать с прошлым. Даже Лопахин отодвинулся на второй план. Идейный
акцент спектакля переместился. «Ключевыми» характерами стали Трофимов и
Аня.
   Постоянный контакт с чеховской драматургией
вызвал у Гилгуда острый интерес к творчеству Чехова в целом, к личности
и человеческой судьбе великого русского писателя. Гилгуд перечитал всю
чеховскую прозу, существующую в английских переводах, познакомился с
воспоминаниями современников Чехова.
   В 1968 году

Гилгуд создал образ Чехова в телевизионном спектакле по пьесе Л.
Малюгина «Насмешливое мое счастье».
   «Я
старею, – говорил Гилгуд. – Поэтому мне, естественно, нелегко
подавлять в себе известное пристрастие к театру моей юности и
недовольство переменами, которые современность вызвала и неизбежно
будет вызывать во всех отраслях театрального дела. Но я многому
научился и, надеюсь, еще большему научусь у младшего поколения
драматургов, режиссеров и особенно актеров, с которыми я теперь впервые
сталкиваюсь».
   В 1960-е годы актер, чья игра уже
казалась старомодной, взялся за современный репертуар, сыграв роли в
пьесах Гарольда Пинтера и Грэма Грина. «И на сцене и вне ее я страдаю
тремя пороками – чрезмерной импульсивностью, застенчивостью и
равнодушием ко всему, что не имеет непосредственного отношения ко мне
или к театру», – говорил Гилгуд.
   Он все чаще
снимается в кино. Гилгуд блистал в фильмах Линча, Вайды, Гринуэя,
Аттенборо, Алена Рене. «Театр слишком утомителен в моем
возрасте, – сетовал он. – Игра в кино не так утомительна,
поэтому я с 70-х годов сосредоточиваюсь на нем». За свою более чем
полувековую творческую жизнь Джон Гилгуд успел сняться в 88
художественных и телевизионных фильмах, среди которых более 20 – на
шекспировские темы.
   Кинозрители запомнили его по
ролям в фильмах «Убийство в Восточном экспрессе» (1974), «Джозеф
Эндрюс» (1976), «Провидение» (1977), «Калигула» (1977), «Человек-слон»
(1980), «Дирижер» (1980), «Ганди» (1982). В 1981 году Джон Гилгуд
получил «Оскар» за роль дворецкого в кинокомедии «Артур». Зрители позже
могли видеть его в фильмах «Изобилие», «Книги Просперо».
   После
десятилетнего перерыва Гилгуд в 1988 году возвращается на сцену
лондонского Уэст-Энда. Его последней блестяще исполненной ролью была
роль старого Просперо в шекспировской «Буре» в постановке Питера
Гринуэя.
   Гилгуд продолжал появляться и на
телевизионном экране. Он сыграл дедушку Скарлетт О'Хара в сериале по

Предыдущая Следующая