Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая


ГАБЕН ЖАН

(1904—1976)



 
   Французский актер. Снимался в
фильмах: «Бандера», «Славная компания», «Пепе Ле Моко», «Великая
иллюзия», «Красавчик», «Набережная туманов», «Человек-зверь»,
«Буксиры», «Мегрэ расставляет силки», «Отверженные», «Героин», «Кот» и
др.


 
   Жан-Алексис Монкорже (Габен)
родился 17 мая 1904 года в пригороде Парижа Мерьель. Его отец,
Фердинанд Монкорже (по сцене Фердинанд Габен), был актером. Мать,
Мадлен Пети, умерла рано.
   Семья часто переезжала с
места на место. «Я был сорванцом, для которого школа, к примеру, всегда
напоминала тюрьму, откуда надо было убежать, чтобы не лишиться жизни. Я
ненавидел учебу, и это во мне осталось надолго. Учеба была худшим из
наказаний, а поскольку меня заставляли ходить в школу силой, я
испытывал их немало, пока не ушел из нее в четырнадцать лет».
   Отец

видел его продолжателем актерской династии, но Габен-младший бросил
школу вовсе не ради подмостков. Жан трудился на ремонте
железнодорожного полотна, затем был курьером в Парижской компании
электричества.
   В 1923 году он пришел в труппу
«Фоли Бержер» на роль статиста. И хотя Габен все еще не считал
профессию актера своим призванием, после службы во флоте он вернулся на
сцену.
   Знакомство со звездой мюзик-холла, певицей
Мистенгет, пригласившей его участвовать в своих спектаклях в «Мулен
Руж», мало что изменило в творческой судьбе Габена. Он по-прежнему пел,
танцевал, улыбался в парижском ревю. В 1927 году Жан в составе труппы
гастролировал по Бразилии.
   С появлением звука в
кино стали экранизироваться оперетты. Некий Гаргур уговорил Габена
пройти на пробы на студии «Жуанвиль-Ле-Пон». Это предложение было тем
более кстати, что в новом спектакле «Приключения короля Позоля» в
«Буфф-Паризьен» для Жана роли не нашлось.
   В конце
1930 года Габен играл приказчика Гриво в экранизации оперетты «Каждому
свое» режиссера Ганса Штейнхофа. «После двух или трех фильмов я
заметил, что чем меньше меняется мое лицо, тем „правдивее“ я выгляжу, а
при монтаже все те чувства, которые я стремился передать, делались
очевидными без всякой утрировки», – говорил актер.
   Если
и не все ранние ленты Габена, снятые на «предельной скорости», остались
в памяти, то какие-то оказались не лишенными достоинств. «В первый раз
я открыл Жана в „Сиреневом сердце“, – вспоминал режиссер Жан
Гремийон. – Мы были в кино вместе с Рене Клером. Смотрели хороший
фильм Литвака, но нас с Рене Клером больше всего поразила игра нового
актера, Жана Габена. По правде говоря, он не „играл“, а жил на экране
„естественной“ жизнью, но мы понимали, сколько надо работать и
сочинять, чтобы добиться подобной „естественности“ и чтобы зритель не
заметил этих трудов; его игра была новаторски проста и эффектна для
того времени…»
   На съемках «Прекрасной морячки»
(1932) Жан познакомился с Мадлен Рено. В роли обманутого мужа и

Предыдущая Следующая