Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

преданного друга Жан заслужил похвалы критики тех лет. «Он естествен,
излучает доброту, снисходительность. Удивительно видеть, сколь много он
извлекает из простого движения бровями, из пожатия плечами, из
барабанящих по столу пальцев».
   Для тех, кто не
знал его, Жан казался грубым и невоспитанным. На самом деле Габен был
сентиментальным человеком. Партнерши считали его «очаровашкой». Как и
во времена «Фоли», он веселил и забавлял, был нежным и ухаживал за
женщинами с деликатной неотступностью, задаривая их цветами.
   Осенним
вечером, во время обеда у друзей в Саннуа, Жан познакомился с молодой
эффектной женщиной. Она танцевала обнаженной в «Казино де Пари» и
«Аполло» под именем Дориан (на самом деле ее звали Жанной Мошен). 23
ноября 1933 года, на следующий день после похорон отца, Жан сочетался с
ней браком. Церемония происходила в узком кругу и очень скромно. Сердце

молодожена раздирали противоположные чувства – боль от потери и радость
будущего, как он верил, счастья…
   После того как
страсть улеглась, Габена начала раздражать властность Дориан и ее
стремление вести его дела. Супруги часто ссорились и терзали друг
друга, вплоть до окончательного разрыва в июне 1940 года.
   Габен
в начале 1934 года начинает сниматься у режиссера Жюльена Дювивье. В
фильме «Мария Шапделен» Жан играет роль одинокого траппера, в «Бандере»
– Пьера Жильета, беглеца, человека вне закона, в «Голгофе» – Понтия
Пилата. Дювивье буквально ухватился за волшебную способность Габена к
«правдивости секунды».
   В 1936 году Дювивье
поставил «Славную компанию». Картина не нашла отклика у зрителей. «Мы
все, а особенно я, верили в успех „Славной компании“, –
рассказывал Жан Габен. – Нам казалось, что эта история рабочих,
создающих кооператив, была именно тем, что людям захочется увидеть.
Народный фронт был на подъеме. Речь шла о „поющем завтра“ и о
„прекрасных надеждах“. И на тебе!»
   Еще не
закончился год, как выходит еще одна картина Дювивье с участием Габена
– «Пепе Ле Моко» по роману Роже д'Ашельбе. Безусловно, эта гангстерская
лента – веха в творчестве актера. Жан сыграл гангстера столь правдиво,
что к нему стало обращаться множество проституток, желавших «работать»
на него. Кинокритик Сиклие писал: «Габен, довоенный, весь тут, целиком,
с его добросердечием и вспышками гнева, с его физической
неподдельностью и безотказной реакцией, с его миром загубленной жизни и
неудавшихся побегов, миром, где женщина – всегда роковая – остается
недостижимой мечтой…»
   В 1936 году Габен начинает
сотрудничать с Жаном Ренуаром – в модернизированной экранизации «На
дне» Горького он сыграл Пепла. Режиссер вспоминал: «…Габен достигал
вершин выразительности, когда ему не приходилось повышать голос. Актер
громадного масштаба, он добивался величайших эффектов самыми простыми
способами. Специально для него я придумал в фильме сцены, которые можно

Предыдущая Следующая