Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

премию за лучшую мужскую роль.
   Жан долго хранил
верность черно-белому кино. В цвете он снимался неохотно, чаще – в
костюмных, постановочных фильмах, таких как «Французский канкан»
(1954), где он танцует, как в юности, или «Отверженные» (1957), в
которых он играл Жана Вальжана.
   В 1950-х годах
Габен создает целую галерею так называемых «сильных людей». В работе
актера появляется расчетливость – точность распределения «своих» и «не
своих» сцен, ударных и проходных эпизодов. Его усталое, чуть показное
мастерство как бы входит в плоть и кровь героев; они всегда и прежде
всего мастера, мэтры, независимо от того, адвокат он в фильме Клода
Отан-Лара «В случае несчастья» (1958) или художник в фильме «Через
Париж» (1956).
   Согласившись на роль комиссара
Мегрэ в экранизации романов Сименона, Габен отправился подбирать
костюмы в «Ля Бель Жардиньер». Вспомнив о дедушке Монкорже, мостильщике

улиц, оставившем после себя образ «порядочного человека» – в брюках на
подтяжках и в то же время с ремнем, – он «одел» Мегрэ в
аналогичный реквизит. Его комиссар курил трубку, что с Жаном частенько
случалось и в жизни.
   Мегрэ в исполнении Габена –
не следопыт, он знаток жизни, воплощение здравого смысла, прозаического
взгляда на мир. Жан-Люк Годар, посмотрев фильм «Мегрэ расставляет
силки» (1957), писал: «Никогда не будет сказано достаточно о великом
таланте Жана Габена».
   В 1958 году Габен снимается
вместе с Брижит Бардо в фильме Клода Отан-Лара «В случае несчастья». Их
пикировка в прессе предвещала страшнейшие бури. Ко всеобщему удивлению,
артисты встретились как старые друзья. После рождения сына Габен больше
не хотел сниматься в любовных сценах. «В случае несчастья» был
последним фильмом из этого ряда.
   Он любил актеров.
«Малыш» – его обращение к тому, кто мог бы быть его «сыном» и кого он
хотел бы видеть рядом с собой в кино и в жизни. «Малышами» для него
были Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Жерар Депардье…
   С
Бельмондо Габен встретился на съемках картины «Обезьянка зимой» (1962),
с Аленом Делоном – в «Мелодиях подземелья» (1963). Его отношения с
Аленом были совсем иными, чем с Жан-Полем. Это объяснялось непохожестью
характеров двух молодых актеров. Бельмондо был раскован в работе и
личных отношениях, Делон же не скрывал уважения и восхищения мэтром.
Габен был высокого мнения о Депардье: «Этот сможет играть все мои роли!»
   В
1963—1968 годах Габен участвовал в семи фильмах компании «УФА» –
«Комасико». Один из них, «Гром небесный» Дени де Ла Пательера, принес
ему самый большой успех в послевоенные годы – только в Париже картину
посмотрело около миллиона человек.
   Жан Габен
обладал прекрасным комическим даром. Успешным оказался его дуэт с
Бурвилем («Через Париж»). В 1965 году вместе со своим другом
Фернанделем Жан создал фирму «Гафер». Первым ее детищем был фильм
«Трудный возраст». Это трогательная история о двух стариках. Они

Предыдущая Следующая