Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

влезали в дела своих отпрысков, вызывали небольшую драму, и все
заканчивалось всеобщим примирением. Съемки велись слишком быстро и без
особой подготовки. Результат был удручающим, и фильм не получил такого
успеха, на который рассчитывали Жан и Фернандель. Габен забыл о своем
нерушимом принципе: во-первых, хорошая интрига, во-вторых, хорошая
интрига, в-третьих, хорошая интрига.
   В другой
комедии, «Татуированный», Габен снова встретился с Луи де Фюнесом. Он
уже дважды работал с ним («Через Париж» и «Джентльмен из Эпсома»). В
небольших совместных сценах первых двух фильмов Жан и Луи, похоже,
нашли общий язык. Комическая сила де Фюнеса и его динамизм завораживали
Жана и доставляли ему удовольствие. Однако «Татуированный» оказался
неудачей во всех отношениях: фильм не пользовался успехом, был
неинтересен с художественной точки зрения, а кроме того, Жан и де Фюнес
постоянно ссорились во время съемок…
   Потребность

актера в сосредоточенности была такова, что гвоздь из кармана
машиниста, упавший на мягкую поверхность площадки, выводил его из себя.
Он метал громы и молнии, когда его приглашали на съемочную площадку,
когда приготовления еще не были закончены. Долгое стояние или
бесцельное хождение приводило его в ярость. Ему казалось, что над ним
издеваются.
   В 1970 году Габен приступил к съемкам
фильма «Героин». Нетрудно понять, что подкупило Жана Габена в персонаже
Антуана Маруйера, царящего на четырехстах гектарах земли и над своим
семейством. «Этот нормандский патриарх, крупный землевладелец, который
хочет быть хозяином в своих владениях и сам творит правосудие,
некоторыми чертами схож с Жаном Монкорже – Габеном в частной жизни,
распоряжающимся на земле, которую он приобрел на средства, заработанные
в кино», – писал Жак Сиклие. Можно, конечно, поспорить с
киноведом, но в одном он действительно прав: Габен любил проводить
время в своем обширном поместье Пишоньер, поглотившем все его состояние…
   В
фильме «Кот» (1971) Жан Габен играл вместе с Симоной Синьоре.
Относительный неуспех ленты явился для него большим разочарованием.
Следующая картина «Черный флаг реет над котелком» (1971) была интересна
для него только тем, что он в первый и единственный раз снялся у Мишеля
Одияра.
   «Он не мог отказаться от работы, –
пишет его дочь, ассистент режиссера Флоранс Габен. – Нужно было
видеть, как он каждое утро приходил на студию и появлялся на съемочной
площадке с таким видом, как будто его заставили сюда прийти. Но ведь
его не заставляли – это было лишь стыдливым прикрытием того, что в
таком возрасте он все еще любил свою работу…»
   Коммерческий
успех «Двоих в городе» (1973) и «Приговора» (1974), где звездами
наравне с ним были Ален Делон и София Лорен, не принадлежал ему
полностью и не стер в памяти зрителей предыдущие провалы Габена. К тому
же он слишком громко заявлял о своем уходе и попал в собственную

Предыдущая Следующая