Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

увлекался фотографией, скульптурой, но особенно – живописью. Его
пейзажи, как говорят искусствоведы, напоминают работы известного
американского художника Эндрю Уайетта. Картины актера выставляются и
высоко оплачиваются, а коллекционеры ищут «подлинного Фонду».
   В
1947 году в числе тридцати актеров он принял участие в движении
протеста против работы комиссии по расследованию антиамериканской
деятельности. В период «холодной войны» Фонда не работал в Голливуде.
Одной из последних его работ перед длительным перерывом стала роль в
фильме «Долгая ночь» А. Литвака – римейке знаменитой картины Марселя
Карне «День начинается», где он играл роль, которую во французском
варианте исполнял Жан Габен.
   В 1948 году
состоялось триумфальное возвращение Фонды на Бродвей в героической
комедии «Мистер Робертс». Автор пьесы Том Хегген говорил: «Когда я
писал „Робертса“, в главном герое я видел Фонду». Актер и персонаж

слились в одно целое. Генри полюбил своего лейтенанта Дугласа Робертса,
этого неисправимого идеалиста, внеся в трактовку образа много личного.
Комедийные краски придавали его исполнению легкость и живость. Роль
Дугласа Робертса стала одним из высших актерских достижений Фонды на
сцене.
   В 1955 году актер возвращается в Голливуд.
За экранизацию пьесы «Мистер Робертс» взялся Джон Форд. Образ главного
героя был для Фонды слишком близким, своим, и те поправки, которые
хотел внести в его трактовку режиссер, оказались для него невозможными.
Дело дошло до ссоры, и заканчивал фильм Мервин Ле Рой.
   Фонда
с энтузиазмом отнесся к предложению сыграть Пьера Безухова в
итало-американской экранизации «Войны и мира» (1956) Толстого. «Я знаю,
что физически не подхожу для Пьера, – говорил он. – Но я
решил, что если надену очки, немного подложу ваты, зачешу волосы на
лоб, ничего страшного… У них был шок, когда они увидели мой грим. Вату
убрали немедленно, несмотря на мои протесты. Произошла ожесточенная
борьба между мной и продюсером, нужно ли носить очки». Его Пьер
Безухов, стройный и элегантный, с замедленными движениями пантеры и
негромким голосом, был обаятелен.
   В 1957 году
Фонда финансирует постановку фильма «Двенадцать разгневанных мужчин».
Он с особой тщательностью разработал все тонкости характера своего
героя, архитектора Дэвиса. Двенадцать присяжных должны вынести вердикт:
виновен подсудимый или невиновен. И только восьмой присяжный, Дэвис, в
полной мере сознает свою ответственность за судьбу конкретного
подсудимого…
   «Я человек, склонный к самоанализу,
самонаблюдению, – говорил Генри в одном из интервью. – Самое
увлекательное, самое захватывающее в работе – подготовка. Вы медленно
движетесь в поисках духа и темперамента характера, пока не поймете, что
овладели им. Очень медленно расстаетесь с собой и становитесь другим
человеком». И еще: "Предпочитаю работать в театре, потому что там можно

Предыдущая Следующая