Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Ричард Йетс, и Джиффард, руководитель театра «Гудменс-Филдс» попросил
Гаррика выступить вместо Йетса. Дэвид надел маску Арлекина и сыграл
так, что никто не заметил подмены.
   В мае 1741 года
Джиффард взял Гаррика с собой на летние гастроли. К счастью, с ним
вместе поехал Чарлз Маклин, за несколько месяцев до того прославившийся
в роли Шейлока. Маклин был характерный актер, превративший этот
традиционно комический образ в трагический. Ему удалось покончить с
напевной декламацией, шедшей от актеров театра классицизма. Он
заставлял своих учеников произносить реплики самым обыденным тоном, а
затем закреплять эти интонации, приноравливать к условиям сцены. Гаррик
учился у Маклина недолго, но при его феноменальных способностях этого
оказалось достаточно.
   Гастроли в Ирландии
проходили в небольшом городке Ипсвич. В составе приехавшей труппы
значился некий мистер Лидл. Под этим псевдонимом скрывался Дэвид

Гаррик. 21 июля 1741 года молодой актер сыграл капитана Дюртета в
комедии Джорджа Фаркера «Неверный», а несколько позже Абоана,
благодарного дикаря, в драме Томаса Саутерна «Ориноко». Ирландцы тепло
встречали его.
   В Лондоне Гаррик продолжил играть в
театре «Гудменс-Филдс». Джиффард дал ему роль Ричарда III, обещав, что
перед публикой он предстанет как «джентльмен, впервые появившийся на
сцене». Это был способ заманить в зал побольше людей. Правда,
случалось, зрители забрасывали не понравившегося им дебютанта тухлыми
яйцами и помидорами, и даже избивали его. С Гарриком такого не
случилось.
   Чарлз Маклин вспоминал, что Гаррик
блестяще справился с ролью. Все переживания, чувства и страсти,
переполняющие душу короля, угадывались в каждом жесте, сквозили в
каждом движении актера.
   Успех нарастал от сцены к
сцене, от акта к акту. Спектакль закончился, как писала одна из
лондонских газет, аплодисментами «небывалыми, восторженными и
продолжительными». Газета «Чэмпион» отмечала, что звучание его голоса
было естественным, актер «не завывал, не стонал и не рычал, как это
было в моде». Критик подчеркивал, что походка Гаррика была лишена какой
бы то ни было напыщенности, а лицо отражало «все переливы души». Гаррик
стремился играть в постоянной связи и единстве со своими партнерами, в
отличие от многих ведущих актеров эпохи.
   Он
обладал удивительным талантом на протяжении одного спектакля с блеском
играть и фарсовые и трагические роли. Способность Гаррика
перевоплощаться вызывала восхищение современников. Он был
непревзойденным Бенедиктом в комедии Шекспира «Много шума из ничего»,
Абелем Драггером в «Алхимике» Бена Джонсона и многих других ролях.
Абель Драггер был одной из любимых ролей Гаррика, он играл ее в течение
всей жизни и исполнил в последний раз в апреле 1776 года. Гаррик
считал, что комедия требует от актера не меньшего мастерства, чем самая
возвышенная трагедия. В трагедии сюжет, фабула, язык, костюмы помогают

Предыдущая Следующая