Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

актеру создать запоминающийся образ. В комедии же действие нередко
происходит в среде низменной, поэтому от актера требуется значительное
мастерство, чтобы увлечь зрителя, заставить его поверить в силу
переживаний персонажей низких так же, как он верил в силу страданий
героев высокой трагедии.
   Гаррику не было и 25 лет,
когда в марте 1742 года он сыграл роль короля Лира, человека в годах.
Работа над образом была нелегкой. Наибольшую тревогу у Гаррика вызывала
сцена сумасшествия, он стремился сделать ее правдивой и впечатляющей.
Неподалеку от театра жил человек, который когда-то, играя с двухлетней
дочкой, уронил ее из окна. Ребенок погиб, а отец сошел с ума.
Несчастный в определенный час подходил к окну и, оглашая улицу ужасными
криками, «ронял» воображаемого ребенка. Гаррик внимательно наблюдал за
ним, что помогло актеру исполнить сцену помешательства в «Короле Лире»
с удивительной силой.
   Пластика образа далась ему

без труда, и все-таки после шести представлений спектакль пришлось на
время снять, так как Гаррик не был удовлетворен своей игрой. Он начал
готовить роль заново. Работая, он открыл очень важное свойство своего
таланта: в ходе спектакля ему нужны были контрастные состояния. И для
того чтобы хорошо сыграть трагического старика, он написал для себя
сценку, где представлял комического подростка. После этого Гаррика в
роли короля Лира ждал триумф. Маклин впоследствии с восторгом
рассказывал о том, как Гаррик до неузнаваемости перевоплотился в
измученного жизнью седого старика; как в сцене проклятия ужас сковывал
зрителей, а трагический пафос, которым была проникнута сцена встречи
короля Лира с Корделией, исторгал у публики слезы.
   С
«Королем Лиром» Гаррик не расставался в течение всей творческой жизни.
От спектакля к спектаклю углублял он образ величавого старца, выделяя
на первый план трагедию человека, униженного жестокостью и
вероломством, горе отца, оскорбленного дочерьми.
   С
октября 1741 года по май 1742 года Гаррик на сцене театра
«Гудменс-Филдс» выступил сто сорок раз, сыграв девятнадцать ролей. Он
не боялся замечаний, прислушивался к советам. Коллеги поражались его
трудоспособности. «Гудменс-Филдс» процветал. Публика говорила только о
Гаррике, ходила смотреть только его.
   С тех пор
один успех следовал за другим. К февралю 1742 года Гаррик, сыграв ряд
трагических ролей – Ричарда III, Шамонта в «Сироте» Отвея и Лотарио в
«Прекрасной грешнице» Роу, – обратился неожиданно для всех к
комедийному жанру и создал образ высокомерного и глуповатого драматурга
Бейса в народной пьесе Бекингема «Репетиция», утонченной сатире на
актеров, критиков и драматургов второй половины XVII века.
Блистательные имитаторские способности позволили Гаррику пародировать
игру прежде всего актеров старой школы.
   В
результате владельцы патентованных театров с помощью лорда-камергера
добились закрытия «Гудменс-Филдса». Одновременно владелец «Друри-Лейна»

Предыдущая Следующая