Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Вик». Все 148 представлений в нью-йоркском театре «Корт» прошли при
аншлагах. Кэтрин получала истинное наслаждение от работы над этим
спектаклем.
   После Нью-Йорка труппа совершила
продолжительные гастроли по Соединенным Штатам. Актеры хорошо
заработали и понравились как публике, так и критикам.
   Из
всех фильмов, в которых Кейт к тому времени снялась, а их уже было
28, – ни один не отнял у нее столько физических сил, сколько
«Африканская королева» (1951), в котором она играла старую деву. Частые
переезды, непривычный климат, тяжелые условия съемок на натуре,
необходимость приспосабливаться к неординарному Хэмфри Богарту, а также
к постоянным капризам Джона Хьюстона, – все это изматывало.
Четверть века спустя актриса написала веселую книгу «На съемках
„Африканской королевы“, или Как я поехала в Африку с Богартом, Бейкол и
Хьюстоном и чуть не сошла с ума».
   Хепберн с

большим успехом играла в «Миллионерше» (1952) Б. Шоу. Спектакль вновь
поставил Бентхолл. Она отыграла десять недель в Лондоне, а после
летнего перерыва еще десять недель – в Нью-Йорке.
   Следует
отметить, что 1950-е годы прошли для Хепберн под знаком Шекспира. В
1955 году она играла на сцене «Олд Вика» в «Венецианском купце»,
«Укрощении строптивой» и в «Мере за меру». В течение шести месяцев
Кэтрин вместе с театром гастролировала в Австралии. Гастроли были очень
интересными и прошли с огромным успехом. Позже актриса сыграла в
спектаклях «Много шума из ничего» (1957), «Двенадцатая ночь» и «Антоний
и Клеопатра» (1960).
   После серии шекспировских
ролей на сцене Хепберн решила вернуться в кино. В Лондоне она снялась в
фильме по пьесе Теннесси Уильямса «Внезапно, прошлым летом» (1960). Эта
работа оказалась для нее трудной по многим причинам. В первую очередь
она потребовала долгой разлуки с Трейси. Кроме того, Кэтрин не
нравилась организация дела. Да и роль матери-злодейки, миссис Венейбл,
была ей не по душе. Однако Хепберн, проявив завидный профессионализм,
справилась со своей задачей, легко переиграла в фильме своих партнеров
– Элизабет Тейлор и Монтгомери Клифта.
   Теннесси
Уильямс пришел в такой восторг от актерского мастерства Хепберн, что
следующую пьесу «Ночь игуаны» написал специально для нее. Но актриса
посчитала, что роль Мэксин Фолк ей не подходит. Правда, потом Кэтрин с
блеском сыграет Аманду Уингфилд в английском телефильме по пьесе
Уильямса «Стеклянный зверинец». «Кейт – это актриса, о которой мечтает
каждый драматург, – утверждал Уильямс. – У нее текст звучит
намного лучше, чем он написан: утонченность ее ума и чувства позволяет
высветить все те смысловые оттенки, которые заложены в каждой
произносимой ею фразе».
   В 1962 году Хепберн
создала образ Мэри Тайрон в фильме по пьесе Юджина О'Нила «Долгий день
уходит в ночь». Критики единодушно признали за ней талант трагической
актрисы. Она удостоилась очередной (девятой) премии американской

Предыдущая Следующая