Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

1937 года. Публике пришлось признать в нем актера редкого мужества,
оригинальности и мастерства. Решающую роль сыграла поразительная
искренность его исполнения, и аплодисменты долго не смолкали после
закрытия занавеса.
   Для февральской постановки «Олд
Вика» Оливье предложил «Двенадцатую ночь» и себя в качестве сэра Тоби
Белча. Он так изменил свою внешность при помощи грима, что его можно
было «лишь изредка узнать по блеску зубов». Часть критиков ополчилась
на наигрыш, считая, что неистовая акробатика Оливье – «вечно
ползающего, спотыкающегося и теряющего равновесие» – расшатывала
спектакль.
   Весной 1937 года, ввиду приближавшейся
коронации Георга VI, был поставлен шекспировский «Генрих V». Оливье
испытывал сильную неприязнь к образу короля-солдата. Критики отметили
холодную мину актера и некоторую монотонность его речи. Но с каждым
спектаклем исполнение становилось все лучше. Однажды к Оливье в

гримерную зашел Чарлз Лоутон. «Знаешь, почему ты так хорош в этой
роли?» – спросил он. «Нет, – ответил Лоренс. – Скажи,
пожалуйста». И Лоутон произнес, подражая помпезному стилю Черчилля:
«Потому что ты – это Англия».
   В конце сезона
актеры «Олд Вика» открывали ежегодный «гамлетовский» фестиваль в
датском городе Эльсинор. На роль Офелии была приглашена Вивьен Ли.
Спектакль стал триумфом всей труппы.
   Из Эльсинора
Оливье и Вивьен Ли вернулись в Денхэм, где заканчивались съемки
«Первого и последнего» – фильма, в котором они играли влюбленных. В
театре «Олд Вик» Оливье ждала вторая партия великих шекспировских
ролей. «Макбет» не оправдал его надежд. Как и поставленный в феврале
1938 года спектакль «Отелло». Причем Яго в его исполнении критика не
приняла совсем; он оказался «слишком мрачным», «слишком злобным».
   В
то же время в невероятно трудной роли Кориолана Оливье вызвал всеобщий
восторг, в чем немалая заслуга постановщика Льюиса Кэссона.
   К
концу сезона 1938 года достижения Оливье в классическом репертуаре
стали общепризнанным фактом. Однако, не успев достигнуть вершины славы,
он на шесть лет покинул английские подмостки.
   Снимаясь в голливудской картине «Грозовой перевал» (1939), Лоренс превратился в кинозвезду с мировым именем.
   Следующий
фильм – «Ребекка» (1940) – принес триумф и режиссеру Хичкоку, и двум
его звездам – Оливье и Фонтейн. Мрачный и зловещий образ, созданный
Лоренсом в глубоко своеобразной манере, заслужил одобрение значительной
части критики. В «Гордости и предубеждении» Оливье сыграл еще одну
великолепно подходящую ему роль – Дарси.
   Наконец
он вместе с Вивьен Ли приступил к постановке «Ромео и Джульетты». Они
вложили в этот проект все свои сбережения – около 60 тысяч долларов.
Оливье осуществлял всю постановку, вплоть до сочинения музыки для
выходов. Разумеется, он играл Ромео, а Вивьен Ли – Джульетту.
Катастрофический провал спектакля остается одним из самых загадочных и

Предыдущая Следующая