Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая


МАНЬЯНИ АННА

(1908—1973)


   Итальянская актриса. Искусство Маньяни,
глубоко национальное как по характеру ее героинь, так и по манере ее
исполнения, раскрылось в фильмах: «Рим – открытый город», «Мечты на
дорогах», «Любовь», «Самая красивая», «Татуированная роза» (премия
«Оскар»), «Мама Рома» и др.


 
   Анна
Маньяни родилась 7 марта 1908 года в Риме. Отец неизвестен, мать
работала портнихой; после рождения дочери она вышла замуж за австрийца
и уехала в Египет.
   Анну воспитывали бабушка, тетки
и дядя. Она росла трудным, впечатлительным, нервным ребенком. В девять
лет ее отдали в колледж сестер-монахинь. Девочке там не понравилось и
ее вернули домой.
   В январе 1927 года Анну без
экзаменов приняли в римскую Академию драматического искусства Элеоноры
Дузе. Он попала на актерский курс, который вел Сильвио д'Амико.
   Училась

Маньяни хорошо и после окончания Академии была принята в труппу
Никкодеми – Вергани – Чимара. И началась ее жизнь в искусстве: «роли
субреток, со скоростью молний пробегающих по сцене со словами: „Кушать
подано“. Отчаяние, приступы хандры, слезы унижения». В 1928 году труппа
должна была отправиться на гастроли в Аргентину. Но этот год принес
одни разочарования. Карло Дзекки, талантливый итальянский пианист, за
которого Анна собиралась выйти замуж, попал в автомобильную катастрофу.
Труппа Никкодеми распалась. И самый большой удар – смерть бабушки,
единственного по-настоящему близкого ей человека.
   Анна
поступает в труппу Антонио Гандузио, знаменитого постановщика ревю.
Гандузио ввел ее в мир кино – в 1934 году Маньяни дебютировала в
эпизодической роли в картине «Слепая из Сорренто».
   3
октября 1935 года происходит очень важное событие в ее жизни, она
выходит замуж за Гоффредо Алессандрини, известного режиссера,
блестящего красавца, в которого Анна влюбилась с первого взгляда.
   Она
наслаждалась своим новым положением, домом и почти не работала, «потому
что была женой своего мужа, а быть одновременно женой и актрисой не
умела». Единственная полноценная роль Маньяни в это время – роковая
женщина в детективной пьесе «Маскарад Сан Сильвестро», поставленной
труппой де Рего.
   Но Алессандрини уходит к другой.
Анна пытается найти утешение в работе. В самом центре Рима Антон Джулио
Брагалья открывает маленький «Театр дельи арти», в котором Маньяни с
успехом играет главные роли в «Окаменевшем лесу» Шервуда и в «Анне
Кристи» О'Нила.
   Кино ей нравилось. Но пока Маньяни
доставались эпизодические, характерные роли. Федор Оцеп, снимавший ее в
картине «Княжна Тараканова» (1938), постоянно твердил: «Нет, с таким
лицом не быть тебе киноактрисой. Посмотри только на свой нос! И свет на
твое лицо не ложится: ты вся кривая, асимметричная!» Анна знала это, но
не падала духом.
   Истинный триумф, популярность у
народа принес ей сезон на эстраде, который она отыграла в труппе

Предыдущая Следующая