Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

которого она посчитала святым (роль бродяги исполнял Федерико Феллини,
это была их первая и последняя творческая встреча). Во втором – героиню
знаменитой мелодрамы Кокто «Человеческий голос». После того как Маньяни
рассталась с Росселлини, для нее начался длинный мучительный период
безвременья.
   В 1951 году Висконти предложил ей
роль в «Самой красивой», и этот фильм стал настоящим бенефисом Маньяни.
Только она с ее уникальным талантом трагической и комедийной актрисы
могла проиграть все те разнообразные значения, которые были заложены в
образе Маддалены Чеккони, простой женщины, решившей пристроить свою
шестилетнюю дочку в кино.
   Затем Висконти снимает
Маньяни в одной из новелл фильма «Мы – женщины». Эта новелла, как
символ веселого лика Рима с его шумом и суетой, традиционным
«итальянским беспорядком», навсегда останется в памяти зрителей.
   Жан

Ренуар в книге воспоминаний «Моя жизнь и мои фильмы» подмечает две
стороны таланта актрисы: «реализм, позволяющий ей создавать народные
образы с поразительной трагической выразительностью, и врожденное
благородство, аристократизм, благодаря которым она во дворце выглядит
так же естественно, как и на грубо сколоченных подмостках
провинциального театрика».
   В начале 1950-х Анна
Маньяни – одна из самых ярких звезд мирового кино, однако снимается все
реже. Ролей для нее нет, а идти на компромисс она не согласна.
Отчаявшись, Маньяни даже решилась поехать в Америку, приняв несколько
выгодных приглашений, исходящих от Голливуда.
   За
океаном она снялась в трех фильмах – «Татуированная роза» Д. Манна
(1955), «Дикий ветер» Д. Кьюкора (1958), «Из породы беглецов» С. Люмета
(1960).
   За роль Серафины в «Татуированной розе»
Маньяни получила премию «Оскар». Впервые за тридцатилетнюю историю
существования этой высшей кинематографической награды в Америке она
вручалась иностранной актрисе. Любопытно, что на эту роль Маньяни
пригласил сам драматург Теннесси Уильямс, автор пьесы «Татуированная
роза». «Имя Анны Маньяни, – писал Уильямс, – вызывало у меня
чувство восторженного восхищения». Драматург собственноручно заготовил
такой вариант сценария, в котором текст с одной стороны был написан
по-английски, а с другой – по-итальянски.
   Анна
Маньяни и Берт Ланкастер блистательно разыграли трагикомическую историю
любви двух немолодых людей. Ланкастер говорил в восхищении: «Это лучшая
актриса, с которой мне когда-либо доводилось работать, это редчайшая
женщина, удивительно яркая личность».
   На съемочной
площадке Маньяни встретилась с прекрасными партнерами – Э. Куином в
«Диком ветре» и М. Брандо в фильме «Из породы беглецов» – и подружилась
с ними на долгие годы. Но несмотря на это, работа не приносила радости,
Анна тосковала по дому.
   По возвращении в Рим
Маньяни практически не появляется на экранах. «Одиночество, пожалуй,

Предыдущая Следующая