Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

известен ее дом, старинный княжеский дворец Альтьери.
   Маньяни,
озабоченная будущим (ничто ее так не пугало, как перспектива нищей
старости), скопила к концу жизни неплохой капитал – она играла на
бирже, сдавала квартиры в многочисленных, принадлежавших ей в Риме
домах.
   Успех на подмостках сцены, восторженный
прием, который она встречала во время продолжительных гастролей по
Европе, придавали ей силы. Лишь дважды она уступала настойчивым
просьбам режиссеров, и дважды ее постигали неудачи. Это фильмы С.
Крамера «Тайна Санта-Виттории» (1968) и К. Отан-Лара «Кубышка Жозефы»
(1968).
   Наконец Альфредо Джанетти удалось

уговорить ее сыграть в телецикле «Три женщины». По его замыслу, в
судьбах этих женщин должна была отразиться итальянская история
последних ста лет. В Италии демонстрация первого фильма цикла –
«Певица» – вызвала буквально бурю. Собственно, сюжет был незамысловат.
Закатившаяся опереточная звезда Флора Торес приезжает на передовую. Она
должна исполнить бравурные марши. Но, неожиданно для себя, вдруг
запевает тихую неаполитанскую песенку, в которой чувства любви к родной
земле больше, чем в любом марше. В финале новеллы Флора Торес гибнет,
прикрывая собой мальчишку-солдата.
   Актриса снова
была на подъеме. Но злокачественная опухоль уже подтачивала ее
здоровье. Операция, проведенная в одной из клиник Рима, оказалась
неудачной.
   Когда наступали краткие мгновения
облегчения, Анна вспоминала о последней своей работе – фильме «1870».
Она не дождалась премьеры всего несколько минут. По окончании картины
диктор сообщил о кончине актрисы.
   В день похорон
Маньяни (27 сентября 1973 года) все учреждения в Риме были закрыты,
никто не работал. Площадь перед церковью «Санта Мария сопра Минерва»,
где прямо на полу, без катафалка (по обычаю, принятому у римской
знати), стоял гроб с ее телом, была запружена народом.
   И когда гроб выносили из церкви и он поплыл над головами толпы, площадь взорвалась аплодисментами.
   Тело
Маньяни несли, а расступающаяся толпа все аплодировала и аплодировала –
последнему ее выходу. Рим прощался со своей любимицей.
   Трижды
снялась Анна Маньяни в картинах, в названии которых было слово Рим. «Ты
– это Рим, – говорил ей Феллини. – В тебе есть что-то
материнское, скорбное, мифологическое, разрушенное…»



Предыдущая Следующая