Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

роль заключенного Страуда актер был выдвинут на соискание премии
«Оскар». На этот раз ему предпочли Грегори Пека.
   Страуд,
сыгранный с большой психологической глубиной, окончательно вывел
Ланкастера в ряд универсальных исполнителей. Лукино Висконти пригласил
его в Италию сыграть главную роль в фильме «Леопард» (1962) –
аристократа князя Салину. Американский актер проник в атмосферу
сицилийской жизни середины XIX века. Он как бы впитывал в себя эту
атмосферу, внимательно осмотрел все памятные места Палермо, прочитал
множество книг по истории Сицилии и гарибальдийскому движению.
   У
Ланкастера были языковые трудности: он произносил реплики по-английски,
а партнеры, естественно, отвечали ему по-итальянски. Висконти
советовал: «Не пробивайтесь к князю, пусть он сам придет к вам».
Наконец наступил такой момент, когда Ланкастер мог сказать: «Это
произошло. Я чувствую, как он овладевает мною все сильнее с каждым

днем».
   Пожалуй, ни в одном другом фильме не
проявилась так полно удивительная пластичность, свойственная этому
актеру. Ланкастер создает образ подлинного аристократа. Висконти писал:
«Князь был очень сложным характером: временами – деспотичный, грубый,
сильный; временами – романтичный, хороший, все понимающий; иногда даже
глупый, но всегда загадочный. Все это относится и к Берту Ланкастеру. Я
думаю, что Берт – самый загадочный человек, которого я встречал в своей
жизни».
   На премьере «Леопарда» в США Ланкастера не
было. В это время он уже снимался в фильме «Семь дней в мае». А потом,
в 1965 году, отправился во Францию на съемки «Поезда». Оба фильма
поставлены одним режиссером – Джоном Франкенхаймером. В антивоенной
ленте «Семь дней в мае» им нарисован портрет американского генерала
Скотта, возглавлявшего заговор против президента США, а в «Поезде» он
простой французский железнодорожник Лабиш, участник Сопротивления.
   В
1968 году Ланкастер был выбран режиссером Фрэнком Перри на труднейшую
роль в фильме, создававшемся по символико-фантастической новелле Джона
Чивера «Пловец». Двумя годами позже Берт сыграл Мела Бейкерсфилда в
экранизации нашумевшего романа Хейли «Аэропорт». Как отмечает Е.
Карцева, «Ланкастеру удалось показать в своем герое страстную
одержимость делом, прячущую под собой затаенную грусть человека, под
влиянием обстоятельств вынужденного расстаться с иллюзиями и надеждами».
   В
1974 году Лукино Висконти пригласил Берта Ланкастера в фильм «Семейный
портрет в интерьере» – последний, который появился на экранах при жизни
режиссера. Актер на редкость благородно, с тем спокойным человеческим
достоинством, которое так редко получается на экране, играет роль
старого американского профессора, живущего в Италии.
   Другой
крупный итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи, снимавший картину «XX
век», предложил Ланкастеру роль патриарха богатой помещичьей семьи,
человека выродившегося, впавшего в маразм, почти дегенерата.
   Берт

Предыдущая Следующая