Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

снятие грима, потому что маску приходилось буквально сдирать с кожи.
Зрительский успех «Красавицы и чудовища» был наградой самоотверженному
актеру.
   В 1947 году Маре сыграл в фильме плаща и
шпаги – «Рюи Блазе» (1947) Бийона и Кокто. Он исполнил сразу две роли:
утонченного гранда Рюи Блаза, выбившегося из низов, и добровольно
оставившего свет благородного разбойника Дона Сезара де Базана.
   Настоящим
шедевром оказался следующий фильм Кокто – «Орфей» (1947). Жан Маре
сыграл лучшую роль в своей жизни. Действие древнего мифа Кокто
переносит в действительность. В образе Орфея обычно присущие героям
Маре энергия и мужественность сменяются поэтической одухотворенностью,
а дерзкая целеустремленность – властным влечением к любви – фатуму. Его
партнеры – Мария Казарес, Франсуа Перье и Мари Деа – то есть все
созвездие исполнителей, с поразительной тонкостью и точностью воплотили
загадочные предощущения, строгую законченность поэтической мысли, идею

роковой связи любви со смертью.
   В 1948 году Кокто
возобновил спектакль «Трудные родители». Маре играл вместе с Ивонной де
Брэ. Спектакль прошел с оглушительным успехом. Газеты писали: «Вот вся
правда об отношении матери и сына». Кокто перенес пьесу на большой
экран. Но одно дело театральные подмостки, другое – кино. Здесь мать
Мишеля очень сильно смахивает на его бабушку. Постарел за прошедшие
десять лет и сам Маре. Теперь ему уже приходилось изображать молодость,
«играть» ее. Критика, принявшая фильм более чем благосклонно, особенно
выделяла дуэт Мишеля с матерью – сцену признания из первого акта.
Порывистый и одновременно задумчивый, сыплющий словами и затаенно
прислушивающийся к самому себе, Маре в этом эпизоде оказался достойным
партнером знаменитой актрисы.
   В 1949 году на
экраны выходит еще одна картина Кокто – «Двуглавый орел», в котором
Маре исполнил роль Станисласа.
   Во французском кино
появляются новые звезды – Брижитт Бардо и Жан-Поль Бельмондо. С первой
из них случай сводит Маре на самой заре ее карьеры, в 1954 году. В
фильме «Будущие звезды» он играл педагога консерватории, а Бардо
изображала влюбленную в него ученицу. «Жан Маре создал прекрасный образ
артиста, стремящегося заглушить свою боль работой…» – писал рецензент.
   Успех
не вскружил ему голову, как и многочисленные награды и призы. Он
считал, что важно делать добро. Именно он с Фернанделем в конце 1950-х
создал и несколько лет возглавлял Общество помощи актерам, потерявшим
трудоспособность из-за болезни или несчастного случая.
   В
пятидесятые годы Маре с головой уходит в мир театра. Он играет в
«Митридате», ставит «Пигмалион», рисует к нему декорации, в этом же
спектакле играет роль Хиггинса, создает образ Цезаря в «Цезаре и
Клеопатре», вместе с Анни Жирардо пожинает лавры в «Двое на качелях».
Наконец, он пишет либретто к балету «Ученик факира» – музыка Джеффа
Дэвиса.
   В 1952 году, а затем в 1957—1958 годах на

Предыдущая Следующая