Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

убедительностью перевоплощений. Критики называли его «кинохамелеоном»,
актером «без лица», «труппой в одном лице» и неоднократно сетовали, что
актеру не поручили всех ролей в этой картине.
   За
комедийную роль в фильме «Банда с Лавендер Хилл» (1951) американские
киноакадемики включили Гиннеса в число претендентов на премию «Оскар».
Виртуозная игра актера неизменно вызывала смех.
   Решив,
что Гиннес может играть любые роли, его приглашают в фильм «Карта»
(1952) на амплуа героя-любовника, а затем в мелодраму «Мальтийская
история» (1953), в которой рассказывалось о влюбленном в красавицу
летчике, погибающем в бою.
   Гиннеса продюсеры
полюбили, часто снимали, но при этом заставляли обязательно бегать,
падать, драться в духе ранних комических фильмов, как, например, в
картине Хеймера «Отец Браун» (1954), поставленного по мотивам рассказов
Честертона.
   Панорама
гиннесовских персонажей в
фильме Хеймера породила у режиссеров уверенность, что одно умение
Гиннеса наделить жизнью и обаянием эксцентричных героев само по себе
обеспечит картине верный успех. Поэтому не случайно, что в ряде фильмов
Гиннес варьирует один и тот же образ разочаровавшегося неудачника,
волей случая неожиданно ставшего богатым, обретшего любовь или семейное
счастье и столь же неожиданно лишившегося всего этого.
   В
фильме «Козел отпущения» (1959) Алек Гиннес исполнял две роли –
французского аристократа и английского профессора, приехавшего в Париж
в отпуск и по недоразумению принятого за своего двойника. Профессор
стал главой семьи аристократа, столкнулся с целым рядом неожиданностей.
В частности, он обнаружил, что его мнимая мать – морфинистка. Эту
недостойную даму играет Бетт Дэвис.
   Редчайший дар
перевоплощения Гиннеса становился аттракционом, чудаковатость –
стандартной маской персонажей Гиннеса. Лучше других понимал гибельность
такого пути сам актер, которому хотелось бы видеть в неудачнике –
романтика, столкнувшегося с прозаическим и жестоким веком, в
чудаковатости – одержимость благородными идеями, в комедийных ситуациях
– трагическое в его неожиданном, непривычном аспекте.
   Гиннес
создал серию ярких, наделенных интеллектом, и нестандартных персонажей,
фанатически преданных своей мечте или идее: изобретатель вечной материи
Сид Стреттон («Человек в белом костюме»), гений преступного подполья
Маркус («Убийцы леди»), полупьяный и вечно голодный
художник-авангардист Галли Джимсон («Устами художника»).
   Выступление
в сложных психологических ролях в таких фильмах, как «Большие надежды»,
«Мост через реку Квай», «Мелодии славы», «Падение Римской империи»,
принесли Гиннесу славу одного из самых своеобразных и глубоких
драматических актеров современности.
   Закономерно,
что лучшей из «полнометражных», драматических ролей Гиннеса стал
несгибаемый полковник Николсон в фильме «Мост через реку Квай» (1957),

Предыдущая Следующая