Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

который строит стратегически важный мост в японском плену, чтобы
сохранить моральный дух солдат и доказать коменданту концлагеря Саито
абсурдность японской версии расизма. За роль Николсона Алек Гиннес
получил премию «Оскар» как лучший актер года.
   Через
два года Алек Гиннес повторил образ «идеального военного» в фильме Нима
«Мелодии славы» (1960). Его герой – властный, предельно эгоистичный
человек. Гораздо решительнее, нежели в предыдущем фильме, Гиннес
раскрывает двойственность фанатизма, бездумной преданности,
воспитываемых в британской армии. Герой «Мелодий славы» ведет отчаянную
и беспринципную борьбу за свой престиж, за власть и славу. На этот раз
одержимость оборачивается эгоизмом, жестокостью и подлостью.
   Алек
Гиннес снимался и в острохарактерных ролях второго плана, но зачастую
его «проходные» персонажи заполняют все пространство фильма – как,
например, король Фейсал в «Лоренсе Аравийском» или злосчастный король

Карл I в «Кромвеле».
   В 1960 году Алек Гиннес был возведен английской королевой в рыцари.
   Несмотря
на то что он щедро делит себя между театром и кино, можно сказать, что
прежде всего Алек Гиннес принадлежит театру. Но он по-своему театрален
в высоком эстетическом смысле также в лучших ролях, созданных им в
фильмах. И в этом отношении он близок Скофилду, а еще больше Оливье.
   В
начале 1970-х шумный успех имел спектакль «Да имеешь тело» Алана
Беннета. В интервью с Майклом Личем, опубликованном в 1973 году «Плейз
энд плейерз», Алек Гиннес сказал, что, прочитав «Да имеешь тело», он не
сразу решил взяться за роль доктора Уикстида. Интерес к пьесе появился
лишь после того, как в предложенном характере ему захотелось открыть
черты, прямо противоположные легкомыслию, беспечности, повышенной
возбужденности и жизнерадостности.
   Гиннес обратил
внимание на возраст героя, близкий его собственному. Сексуальные
приключения доктора так или иначе подходят к концу, и он не может не
сетовать по этому поводу. Актер нашел для молодящегося худощавого
Уикстида, в светлом цилиндре, с бутоньеркой в петлице, состояние
своеобразной грациозной меланхолии, созерцательного раздумья. Он
наделил его взглядом, устремленным то на собеседника, то на зрителей, в
котором запечатлелись слитые воедино развязный цинизм и сожаление о
прожитом. В его герое чувствуется что-то жалкое и потерянное
одновременно. А в блуждающей и кривой улыбке Уикстида – Алека Гиннеса
можно прочитать скептическую насмешку над самим собой. Даже
заключительные куплеты Уикстида, исполняемые под занавес, о том, что
«способный вожделеть дольше проживет больше», звучат вовсе не так уж
весело. Актер напоминает о бренности всего сущего, в том числе и
человеческой плоти.
   Однако Алек Гиннес выходил на
сцену все реже, хотя и продолжал играть в различных театрах Англии.
Чаще он снимался в кино и на телевидении, где, по словам актера,

Предыдущая Следующая