Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

полагаясь больше на себя, чем на ситуацию. А удача все не приходила.
Хотя во многих эпизодах актер бывал чрезвычайно забавен.
   Луи
де Фюнес был в те годы по преимуществу артистом эстрады: каждый вечер –
изо дня в день – он появлялся перед зрителем в одном и том же обозрении
и так в течение целого сезона, а потом в следующем эстрадном ревю.
   Его
начали узнавать после фильма Ле Шануа «Папа, мама, служанка и я»
(1954). И тогда, забывая фамилию артиста, зрители говорили: «А, это тот
самый, который играл соседа…» Месье Каломель – де Фюнес не знает покоя,
ему до всего есть дело. Соседи переезжают – месье Каломель тут как тут.
Расставляя руки, он показывает, как легко пройдет шкаф по коридору. Не
прошел – так его надо распилить. Словом, в месье Каломеле есть те черты
«всезнающего и всеумеющего» деятеля, которые так грандиозно развились в
комическом характере де Фюнеса.
   Но настоящий успех

пришел к нему после выхода на экраны фильма «Не пойман – не вор»
Робера. К этому времени в активе Луи было более 75 эпизодических ролей!
   Его
герой, Блеро – браконьер, плут, хитрец – виртуозно подсекает форель,
расставляет силки для куропаток и гениально водит за нос блюстителей
порядка. Он откровенно смеется над законом и над глупцами,
олицетворяющими этот закон, – недалеким мэром, полицейским,
начальником тюрьмы. Но в его смехе почти нет издевки, скорее,
добродушная ирония.
   На экране родился «тот самый»
Луи – подвижный неугомонный холерик с дикими гримасами и ужимками,
который без устали гоняется за преступниками и золотыми слитками. Об
актере де Фюнесе снисходительно заговорили критики, а зрители на этот
раз запомнили его фамилию.
   Успех, завоеванный в
этой картине, был закреплен де Фюнесом в последующих фильмах:
«Прекрасная американка» (1961), «Дьявол и десять заповедей» (1962),
«Жандарм из Сен-Тропеза» (1963) и особенно в знаменитой серии о
«Фантомасе», которую с 1964 года начал ставить режиссер Андре Юнебель.
   Новый
«Фантомас» был переделкой некогда нашумевшей серии фильмов,
поставленных режиссером Луи Фейядом по романам М. Алена и П. Сувестра.
На сей раз была задумана смесь из авантюрного и комедийного жанров. Но
если в первой серии авантюрность еще преобладала и основная роль
отводилась Фантомасу (Жан Маре), то по мере продолжения работы
становилось все очевиднее, что своим успехом фильм обязан прежде всего
образу комиссара Жюва в исполнении Луи де Фюнеса. Постепенно происходит
перестановка акцентов. В фильме «Фантомас разбушевался» де Фюнес
выдвигается на первый план, а в следующей серии «Фантомас против
Скотланд-Ярда» комиссар Жюв уже безраздельно царит на экране. Жюв
самовлюблен, беспринципен, считает себя умнее всех, но постоянно
оказывается жертвой чужих проделок.
   В «Фантомасе»
каждая погоня комиссара Жюва оборачивается комическим эффектом, и все
приходится начинать сначала. Андре Юнебель чуть было не поседел из-за

Предыдущая Следующая