Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

в очередь с самого утра!
   Однако большие гонорары
Фюнеса сделали фактически невозможным приглашение в фильмы с его
участием других крупных актеров, что привело к обезличиванию второго
плана. Де Фюнес постепенно превратился в единственный стержень фильмов,
в которых он участвовал. Актер стремился постоянно комиковать,
заполнять собой пустоты. Его мимика, как, например, в «Оскаре» (1967)
режиссера Эдуардо Молинаро, становилась все более карикатурной,
активность все менее адекватной и подчеркнуто взрывной. Феноменальное
профессиональное мастерство не всегда восполняло отсутствие достойного
партнера.
   В 1968 году де Фюнес вновь играл вместе
с Жаном Габеном. До этого они работали в фильмах «Через Париж» и
«Джентльмен из Эпсома», – в те времена, когда Луи был чудесным
комиком, но еще не стал «звездой», как во время съемок
«Татуированного». В «Джентльмене из Эпсома» пришлось множество раз

переснимать одну сцену, поскольку Габен не мог удержаться от хохота,
столь забавен был Луи.
   На этот раз Габену было
нелегко работать с де Фюнесом. За исключением трех фильмов, где он
снимался у Жерара Ури, режиссера с твердой волей, Луи привык в
остальных фильмах, где он часто был единственной «звездой», делать все
что ему заблагорассудится. К примеру, в разгар сцены де Фюнес вдруг
останавливался, утверждая, что придумал лучший вариант. Постановщик
«Татуированного» Дени де Ла Пательер принимал вид отчаявшегося человека
и позволял де Фюнесу отработать найденный гэг. Луи все рассчитывал и
распределял до миллиметра, чтобы добиться максимума эффекта и держать
все под контролем. Увы, «Татуированный» зрительского успеха не имел.
   Снимаясь
так много и так часто, Луи де Фюнес, естественно, почти не развивал
свой уже сложившийся образ. «Я повторяю и повторяюсь», – жаловался
он в беседах с журналистами.
   Репетиции, съемки,
обед у продюсера… Луи повсюду сопровождала его жена Жаннин. Мадам де
Фюнес отвозила мужа на студию и привозила домой, в старинный замок Шато
де Клермон, она покупала для него капли в аптеке, заказывала новые
костюмы и подбирала галстуки. Пока супруг был занят на репетициях и
переговорах, она терпеливо ждала в кафе за углом, пролистывая журналы и
аккуратно вырезая все заметки о своем Луи. В одной из них де Фюнес
говорил: «Существует бесчисленное множество актеров, которые заставляют
зрителей плакать, но те, которые способны смешить, встречаются гораздо
реже».
   Да, это так. И хотя комические роли,
которые он сыграл в кино, неравноценны, на сцене он был просто
великолепен. Театральный критик Пьер Макабрю, говоря об игре Луи де
Фюнеса в пьесе «Оскар», отмечал его потрясающие чувство ритма,
необычайный динамизм и фантастическую работоспособность.
   «Актер,
как пианист, должен играть каждый день. Театр – наши гаммы, публика –
неиссякаемый источник энергии, без непосредственного контакта с которой

Предыдущая Следующая