Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

поженились. В семье родилась дочь Пиа.
   Бергман
оказалась счастливым «приобретением» для Голливуда. Правда, ее первая
работа у Селзника – «Интермеццо, истории одной любви» (1939) – ничем не
выделялась среди стандартной голливудской продукции. Критика
благосклонно, хотя и достаточно прохладно, приветствовала дебют молодой
шведки.
   Ингрид не сразу сумела найти свой
индивидуальный стиль, создать новый тип героини. Она с успехом
выступала на Бродвее, с удовольствием играла в летнем сезоне Анну
Кристи, снялась в трех голливудских фильмах. В одном из них, «Докторе
Джекиле и мистере Хайде», Ингрид сделала первую попытку вырваться из
приготовленного для нее изысканного амплуа.
   Фильм
«Касабланка» (1942) Майкла Кертица выдвинул Бергман в ряд ведущих
голливудских звезд. Актриса создала незаурядный образ женщины,
разрывающейся между чувством и долгом. Вместе с гениальным Хэмфри
Богартом она рассказала трогательную голливудскую историю о великой

любви. Фильм имел ошеломляющий успех и по-прежнему является одним из
самых популярных в США.
   «В ней не было холодного
величия и гордой отрешенности предшественницы [Гарбо], она была
удивительно земная, трогательно беззащитная, производила впечатление
естественной скромности и очарования, – пишет российский киновед
В. Соловьев. – Индивидуальность Бергман таила в себе нечто
завораживающее. Вокруг нее, казалось, царила атмосфера необычайной
свежести и чистоты. В игре была смесь непередаваемой грации,
поэтического изящества и спокойного реализма, эмоциональной щедрости и
внутренней свободы».
   Бергман с наслаждением
снималась в своем первом цветном фильме «По ком звонит колокол» (1943).
Ее партнер Гари Купер отмечал: «Ингрид принадлежит к числу тех актрис,
с которыми необычайно легко работать. Мне не приходится ждать, пока она
разбирается со своим гримом. Или с прической. Она об этом просто не
думает. Но она приподнимает каждый эпизод, потому что она необычайно
естественна».
   «Я любила свою Марию, – пишет в
книге „Моя жизнь“ Бергман. – Когда я получила эту роль, то начала
работать без сна и отдыха. Я изучила все, что Хемингуэй писал о ней. Я
отключилась от всего мира, стараясь проникнуть в суть моей героини. Я
знала: женщина, когда любит, полностью забывает о себе, о своих
интересах. Единственное, о чем она думает, – это о человеке,
которого она любит, что значит она для него, как может сделать его
счастливым. И живет она только для него. <…> Это была
замечательная, огромная, прекрасная роль. А короткие волосы стали
необычайно модны в Америке. Все женщины захотели иметь такую стрижку,
как моя Мария».
   Ингрид приходили новые
предложения. На этот раз речь шла о главной роли в паре с Шарлем Буайе
в триллере «Газовый свет» (1944). Муж-маньяк подвергает изысканной
пытке страхом живую красоту героини: когда свет в газовом рожке
меркнет, замирает жизнь в самой Ингрид, заостряя черты ее округлого

Предыдущая Следующая