Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

появились поклонники, среди которых выделялся элегантный Ларс Шмидт –
швед, занимающийся театральной антрепризой на Бродвее. Бергман начала
выступать в спектакле «Чай и симпатия», связав свою судьбу с театром:
непосредственный контакт со зрителем возбуждал ее, заставляя играть все
лучше и лучше.
   Развод с Росселлини состоялся с
унизительной борьбой за детей. Бергман обретает счастье лишь в Америке,
где ее не забыли, а, напротив, встречают с плакатами: «Счастливого
возвращения!»…
   Ларс Шмидт искал для жены пьесы,
находил режиссеров. Почти каждый год в течение двадцати лет появлялся
новый спектакль с участием Ингрид. Некоторые из них стали телефильмами:
«Поворот винта» (1959), «24 часа из жизни женщины» (1961), «Гедда
Габлер» (1963), «Человеческий голос» (1967) и др. За роль в «Повороте
винта» Бергман получила свою первую телевизионную премию – «Эмми».
   В
инсценировке пьесы Генрика Ибсена «Гедда Габлер» партнерами Ингрид были

замечательные актеры Майкл Редгрейв, Ралф Ричардсон и Тревор Хоуард.
«Мне всегда хотелось сыграть Гедду, – признавалась Бергман. –
Интересная роль; и такой странный характер. Пьеса была классическая, а
я хотела попробовать себя в классике».
   В кино она
снималась редко. Картина «Любите ли вы Брамса» (1960) показала, что
Бергман по-прежнему хороша, обаятельна и привлекательна. Хотя в Америке
этот фильм ругали за безнравственность с такой же горячностью, с какой
в Европе хвалили за серьезное исследование проблемы одиночества. Зато
веселая комедия «Цветок кактуса» (1969), в которой актриса с блеском
сыграла старую деву, сумевшую женить на себе своего шефа, пользовалась
в США необыкновенным успехом.
   В 1970-х Бергман
снимается в американских фильмах: «Прогулка под весенним дождем»
(1970), «Из перепутанных досье миссис Бэзил Фрэнкуэйлер» (1973),
детективе «Убийство в Восточном экспрессе» (1974). В последнем она
сыграла няню-шведку Грету Ольсен. В скромно одетой малопривлекательной
героине дишь с трудом можно было узнать веселую темпераментную даму,
блиставшую в «Цветке кактуса». Бергман получила премию «Оскар» за роль
второго плана.
   Во время съемок знаменитого
детектива Ингрид была уже тяжело больна – она перенесла операцию по
поводу рака груди и прошла курс химиотерапии. Несмотря на это Бергман
удалось создать самый глубокий из образов, воплощенных ею на экране
(«Осенняя соната», режиссер Ингмар Бергман).
   Партнерша
Бергман, актриса Лив Ульман, вспоминала: «Мне казалось, что, испытав
так много в жизни, она имела право затаить обиду, а будучи голливудской
звездой, могла стать капризной и сентиментальной. Вместо этого я узнала
самую несгибаемую женщину из всех, кого встречала в жизни».
   Режиссер
Ингмар Бергман отмечал: «Кто-то сказал о ней: „Ингрид состоит в браке с
камерой, и камера любит Ингрид“. Это правда. Камера любит настоящих
актеров. <…> Ингрид всегда получает радость от своего исполнения.

Предыдущая Следующая