Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

всего в шестнадцати. Куросава практически обучил меня всему, что я знаю
и умею, и это именно он первым открыл мне, что я актер».
   В фильме «Пьяный ангел» Мифунэ снова играл гангстера, но уже современного.
   Куросава
впервые в своей творческой биографии стал искать материал для сценария,
имея в виду, что главную роль в будущем фильме сыграет Мифунэ. Он
остановился на современной пьесе «Молчаливая дуэль». «Мифунэ был
гангстером, а теперь пусть будет врачом». Вслед за этой Куросава снял
еще две не очень заметные работы с молодым актером в главной роли. Это
«Бездомный пес» (1949) и «Скандал» (1950).
   Следующая
роль, разбойник Тадземару в фильме Куросава «Расемон» (режиссер
Куросава), была поворотной в биографии Мифунэ. Она вывела молодого
актера в ведущие мастера кино Японии, принесла ему всемирную
известность.
   В образе Тадземару Мифунэ передал
огромный диапазон психологических состояний разбойника – его

беспечность и хвастовство на допросе, силу и ловкость в одном поединке,
трусость – в другом, самонадеянность рядом с человеческой слабостью,
циничность в эпизоде с женщиной и благородство в версии самурая.
Критики отметили, что Мифунэ играет необычайно экспрессивно и ярко, его
темперамент неукротим, пластика совершенна, а сложная трактовка образа,
его психологическая многогранность свидетельствуют о высоком мастерстве
актера.
   «Все указания он воплощает всегда с
десятикратной силой, исключительно быстро схватывая мои
намерения», – говорил Куросава. Каскад неистовых прыжков,
воинственные выкрики и гримасы, которыми разбойник намеревался
устрашить и ошеломить самурая на лесной тропинке, производят странное и
одновременно завораживающее впечатление.
   Роль
Тадземару оказалась важной вехой в биографии Мифунэ. На Венецианском
кинофестивале «Расемону» был присужден «Золотой лев». Вскоре к этой
премии прибавилась знаменитая награда американской киноакадемии –
«Оскар». В годы, последовавшие за «Расемоном», Тосиро Мифунэ сыграл в
фильмах многих режиссеров, но особенно важной для него стала работа с
Куросавой. Под его руководством Мифунэ приобрел то, чего ему до сих пор
недоставало, – серьезную школу актерского мастерства.
   Мифунэ
теперь нарасхват. Он вновь работает с Сэнкити Танигути, снимается в
исторических костюмных драмах ветерана Хироси Инагаки. И переходит из
фильма в фильм, демонстрируя свой талант, незаурядный темперамент,
умение скакать на лошадях, биться на мечах, стрелять из револьвера,
озаряя экран ослепительной, полной обаяния и доброты улыбкой. Роль
адмирала Исороку Ямамото в фильме «Орел Тихого океана» (1953) открыла
бесконечную вереницу образов военных.
   За шесть лет после «Расемона» Мифунэ снялся в тридцати семи картинах. Пять из них поставил Акира Куросава.
   В
модернизированной экранизации романа Достоевского «Идиот» (1951) Мифунэ
сыграл Рогожина. «Приступив к работе над ролью Рогожина, –

Предыдущая Следующая