Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

рассказывал Тосиро, – я принялся читать Достоевского и попытался
его понять и, в свою очередь, как японец объяснить. Фактически я сыграл
в фильме японца, но, несмотря на японский костюм, я пытался духовно
раскрыть персонаж русской литературы. Коротко сформулировать, почему я
полюбил Достоевского, очень трудно. Думаю, что в первую очередь меня
притягивает к нему то, как он обрисовывает тончайшие движения
человеческой души».
   Значительно проще далась
Мифунэ его следующая работа с Куросавой. Это был Кикутие в «Семи
самураях» (1954) – одной из вершин творчества режиссера. События «Семи
самураев» отнесены в эпоху Сэнгоку (XVI век), когда Японию раздирали
междоусобные войны. Герой Мифунэ – один из «великолепной семерки».
Много лет спустя, на вопрос корреспондента о его любимой роли, Мифунэ
назовет две работы – «Семь самураев» и «Замок паутины» (по драме
Шекспира «Макбет»). Между этими двумя работами была еще одна – старый

фабрикант в фильме Куросавы «Записки живущего» (1955).
   «Замок
паутины» – плодотворный пример экранизации классической драматургии.
Герой трагедии – Макбет (в фильме Васидзу) в исполнении Мифунэ –
богатая и глубокая натура, и его поворот на путь зла совершается хоть и
быстро, но не просто. В финале картины Васидзу, пораженный градом
стрел, медленно падает к ногам своих воинов. Актер ставит последнюю
точку в умной и тонкой трактовке Макбета.
   «Замок
паутины» (1957) был переломным в творчестве актера. Вслед за Васидзу
зрители увидели Мифунэ в роли Васьки Пепла в экранизации Куросавы «На
дне» Горького. Следуя своему принципу, Куросава перенес действие пьесы
в конец эпохи Эдо, в середину XIX века. Мифунэ играет Пепла тонко,
продуманно, эмоционально.
   Японская критика назвала Тосиро Мифунэ лучшим актером кино 1957 года.
   Мифунэ
приходилось сниматься и у других режиссеров, работающих на «Тохо»,
например, у Микио Нарусэ и Сиро Тоеда. Однако только у ветерана Хироси
Инагаки, у которого Мифунэ снялся в двадцати фильмах, актер добился
настоящего успеха. В 1958 году Инагаки поставил фильм по роману Масари
Ивасита «Биография Мацугоро Тосима» с Тосиро Мифунэ в главной роли.
   Роль
Мацугоро принесла ему успех и признание. Как, впрочем, и главная роль в
другом фильме Инагаки – «Мусаси Миямото», тоже удостоенная высокой
оценки критики. Но актер был недоволен собой. «Когда я работаю над
ролью, – говорил он, – мне кажется, что я отдаю ей все свои
силы. Но вот фильм окончен. Он тут же перестает мне нравиться, меня
охватывает неудовлетворенность. И это повторяется каждый раз».
   В
1961 году он отправился в Латинскую Америку, чтобы сыграть главную роль
в фильме мексиканского режиссера Исмаэля Родригеса «Значительное лицо»
(«Анимас Трухано»). Партнершей Мифунэ была популярная актриса Колумба
Домингес. Герой фильма – пьяница и бездельник (его играет Мифунэ) –
мечтает стать «значительным лицом» – мажордомом. И добивается желанной

Предыдущая Следующая