Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Мифунэ. Актер вновь играл веселого, жизнелюбивого героя из народа.
   Мифунэ
работает в эти годы особенно напряженно. Съемки на родине перемежаются
с работой за рубежом. В картине фирмы «Мифунэ про» под названием «Ад на
Тихом океане» режиссера Джона Бормана он сыграл роль японского офицера,
оказавшегося на необитаемом острове с американским летчиком. Партнером
Мифунэ был Ли Марвин. Более интересной оказалась для него роль главы
телохранителей при японском после в фильме Теренса Янга «Красное
солнце» (1971), где Тосиро довелось работать вместе с Чарлзом Бронсоном
и Аленом Делоном.
   В 1968 году в Японии было
отпраздновано столетие «Мэйдзи исин» («реставрации Мэйдзи»),
своеобразного рубежа, отделяющего феодальную Японию от
капиталистической. Первым откликом Мифунэ на это событие были
упомянутые «Красные волосы», а в последующие годы – «Группа синсэнгуми»
(1969), «Засада» (1970) и «Последние годы сегуната» (1970), выпущенный

компанией Накамура с участием Мифунэ. В этих лентах Тосиро играет
облеченного властью самурая.
   Продюсеры крупных
компаний охотно поручали ему роли исторических деятелей в фильмах,
пронизанных ностальгией по былой военной мощи страны. Мифунэ сыграл
генерала Анами в картине «Самый длинный день Японии» (режиссер Кихати
Окамото, 1967), командующего эскадрой Исороку Ямамото в одноименном
фильме (1968, режиссер Сэйдзи Маруяма). Годом позже – адмирала Того в
фильме того же режиссера «Битва на Японском море».
   Наконец,
Мифунэ обращается к производству телевизионных фильмов. Одновременно
велась работа над двумя серийными фильмами. Первый из них – «Ронин
пустыни», в нем Мифунэ появляется в образе Сандзюро, так удачно
найденном в картинах Куросавы. В основе другого – знаменитая легенда о
самурайской верности «Тюсингура». Мифунэ исполнял роль главного героя –
Кураносукэ Оиси. Студия должна была еженедельно поставлять материал на
час вещания по каждой серии. Но ожидаемого успеха не было. По данным
телевидения, «Большую Тюсингуру» смотрело 13 процентов потенциальных
зрителей, что тогда считалось низким показателем.
   В
семидесятые годы Мифунэ делал только бесконечные серии для телевидения:
пятьдесят фильмов в год. У него не было ни выходных дней, ни
праздников, каждый день в семь утра – начало съемок.
   Зарубежные
режиссеры приглашают его в свои фильмы, предлагая солидные по меркам
Японии гонорары. Он снимается в картине Стивена Спилберга «1941»
(1979), у Кея Кумана в "Смерти мастера чайных церемоний (1989).
Канадско-американский фильм «Тень волка» (1991) обязан своим
незаурядным успехом именно мастерству Тосиро Мифунэ. Это эпическое
повествование из жизни эскимосов – еще один вариант вечного конфликта
отцов и детей. Японский режиссер Кон Итикава уговорил Мифунэ сняться в
фильме «Принцесса с Луны» (1987).
   Весной 1973 года
Куросава сказал: «Мифунэ человек исключительных способностей. Он

Предыдущая Следующая