Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

контракт на постановку картины. Правда, через некоторое время он
вернулся к проекту «Дороги», и после долгих споров продюсеры (Карло
Понти и Дино де Лаурентис) согласились на Мазину.
   Именно
в фильме-притче «Дорога» (1954) произошло подлинное рождение великой
актрисы. Мазина сыграла деревенскую девушку Джельсомину, из-за жестокой
нужды проданную матерью бродячему циркачу. Ее святая простота,
естественность чувств, бесхитростность и доброта противостоят
жестокости, лжи грубого и бесчувственного Дзампано.
   «Походка
и клоунские жесты Джельсомины, ее плачущие и одновременно смеющиеся
глаза, немые вопросы, застывшие в ее взгляде, ее неподвижная улыбка
навсегда останутся в нашей памяти, – пишет киновед Г.
Богемский. – Созданное актрисой в этом фильме превосходит понятие
о профессиональном мастерстве, просто с ним несопоставимо. Гениальная –
нет другого слова, чтобы оценить ее игру».
   Успех

Мазины был всемирным. В Англии, США, особенно во Франции имя
Джельсомины было у всех на устах. Как только не называли Джульетту – и
«муза Феллини», и «дитя-клоун», и «Чаплин в юбке»! А сам Чаплин
впоследствии писал: «Этой актрисой я восхищен больше, чем кем бы то ни
было». Ее имя получали рестораны, куклы, конфеты, даже пароход.
   Мазина
сообщала журналистам: «Джельсомина росла как ребенок в течение десяти
лет нашего брака. Изо дня в день мой муж наблюдал за мной, делал
заметки, выращивая этот образ. Многое он почерпнул из моих детских
фотографий, многое – из жестов, подсмотренных на кухне, когда я злилась
на себя из-за пережаренного жаркого. Особенно ему нравилось мое
обыкновение улыбаться, не разжимая губ, той известной улыбкой, которая
стала одной из характерных черт облика Джельсомины». В кругу друзей
Мазина говорила другое: «Никто так и не понял, что Джельсомина – это
вовсе не я, а он, „женская“ часть его души, ранимая, поэтическая». Ей
не нравился весь «цирковой» антураж, – грим, тряпки, в которые ее
обрядили, и то, что она должна была изображать полную подчиненность
своей героини этому чудовищу Дзампано.
   Между
«Дорогой» (1954) и «Ночами Кабирии» (1957) Мазина снялась в небольшой
роли в картине Феллини «Мошенничество». Там Джульетта играла молодую
жену художника, которого она пытается вернуть на путь честной жизни,
отвратить от участия в разных аферах.
   В «Ночах
Кабирии» Мазина снова играла роль проститутки – но совсем не сломленной
женщины, а полной жизни, готовой бороться за себя. Джульетте очень
нравилась эта роль. После успеха «Ночей Кабирии» Феллини сказал: «В
сущности, я обязан ей всем. И я никогда не устану повторять, какая она
добрая, терпеливая и умная, что за прирожденная замечательная актриса
эта маленькая женщина вот такого росточка».
   Джульетта
Мазина получила многочисленные премии на международных фестивалях в
Канне, Сан-Себастьяне, Москве, очередную «Серебряную ленту».
   Режиссер

Предыдущая Следующая