Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Григорий Козинцев писал: «Она – сердце фильма, актриса удивительного
своеобразия и обаяния. Однако это – особое обаяние, оно достигается не
внешней привлекательностью… Суть ее искусства в том, что она находит в
этой забитой девчонке человечность. Актриса показывает, что по своей
природе она создана для доброй и разумной жизни, но общественный строй,
в котором она существует, уродует ее. И сквозь убожество начинает
светиться человеческая прелесть».
   Мазина и Феллини
совершили триумфальную поездку в Голливуд. Джульетта вспоминала, как на
званом обеде, устроенном в их честь американскими режиссерами, на
десерт подали ужасающую статую из марципана, изображающую не то
Джельсомину, не то Кабирию, а рядом водворили также съедобный мотоцикл
Дзампано чуть ли не в натуральную величину…
   Джульетта
Мазина снималась сравнительно немного. После «Ночей Кабирии» она
сыграла наивную и немножко смешную тряпичницу Нанду в фильме

«Фортунелла» (1957). Затем вместе с Анной Маньяни снялась в картине
Ренато Кастеллани «Ад в городе» (1958). Однако эта жестокая и вместе с
тем сентиментальная драма не имела широкого резонанса.
   Голливудские
продюсеры предложили Мазине выгодный пятилетний контракт. Но она
отказалась. Она не могла разлучиться надолго с Феллини. В течение
пятидесяти лет совместной жизни она играла роль любящей супруги, совсем
не ревнивой, доверяющей ему во всем, хотя знала о всех его
многочисленных связях. И тем не менее они не могли жить друг без друга…
   Мазина
стремилась проявить себя и в других сферах деятельности: журналистике,
издательской, иногда выступала как ведущая на телевидении, на концертах
с чтением стихов классиков. Джульетта получила ученую степень: она с
успехом защитила в Римском университете диссертацию на тему «Социальное
положение и психология актера в наше время».
   Несколько
ролей, в которых она снялась в ФРГ, не принесли ей удовлетворения.
Третий фильм Феллини, сделанный специально для Мазины – «Джульетта и
духи», был поставлен только в 1965 году. Джульетта на этот раз
предстала в образе дамы из общества. «Весь фильм – это история
переживаемого человеком кризиса, – говорила журналистам
актриса. – Но если сравнить его с другими произведениями Феллини
(а многие пытаются провести такую параллель), то могу сказать, что
героиня этого фильма не находится в том клиническом состоянии, в
котором был показан Гуидо в „8 1/2“. Джульетта лишь испытывает
глубочайшее изумление перед окружающим ее реальным миром. Этому робкому
существу редко когда удается примениться к укладу и людям своего
общества… Я слилась с персонажем, который мне предстояло воплотить,
сразу же, как только Федерико рассказал мне содержание картины». В
действительности обманутая и пассивная жена в ленте «Джульетта и духи»
вызывала у Мазины отвращение: «Эта робкая закомплексованная,
задавленная женщина. Мне не нравится такой тип – это тип
средиземноморской женщины, которая сначала полностью подчиняется воле

Предыдущая Следующая