Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

языкам, гимнастике.
   Ярославцы содержались в
корпусе на казенный счет и получали по 50 рублей в год, а Волков – 100
рублей. Кроме общего курса обучения, актерам преподавались сценические
приемы и декламация. Среди преподавателей был Сумароков. Учащиеся
кадетского корпуса играли в придворном театре.
   30
августа 1756 года был издан указ об учреждении государственного
Русского «публичного театра» для представления трагедий и комедий; ему
было предоставлено помещение в Петербурге на Васильевском острове.
Директором театра назначен драматург А.П. Сумароков. Волков, занявший
ведущее положение «первого русского актера», помогал Сумарокову в
руководстве театром, а в 1761 году заменил его. Он много сделал для
укрепления петербургской труппы.
   Волков занимал в
театре положение первого трагика. С огромным темпераментом он исполнял
роли героев в трагедиях Сумарокова – Американца («Прибежище

добродетели»), Оскольда («Семира»), а также, по-видимому, и роли Хорева
(«Хорев»), Трувора («Сикав и Трувор»), Ярополка («Ярополк и Димиза»),
Гамлета.
   Новиков отмечал «природность» игры
актера. По его словам, Волков, зная «театральное искусство в высшей
степени», в то же время отступал от эстетических канонов классицизма,
не следовал правилам распространенной в то время торжественной
декламации. Учитывая особенности игры Волкова, Сумароков писал для него
роли, в которых находил блестящее применение неистовый темперамент
Волкова и его героическая, вдохновенная манера произнесения стихов.
Особенно показательна в этом отношении была роль Марса в «Новых лаврах»
Сумарокова. По отзывам современников, с таким же мастерством Волков
играл и в комедии.
   «Он был значительнейший и
лучший актер», – написал о Волкове Я. Штелин, единственный из всех
историков театра и его биографов много раз видевший Федора Григорьевича
на сцене. Причем Штелин отмечал, что «он играл одинаково сильно в
трагедиях и комедиях»; собственный «его же характер был в страстях
бешеный».
   Д.И Фонвизин говорил, что Волков был
«мужем глубокого разума, наполненного достоинствами, который имел
большие знания и мог бы быть человеком государственным». Выдающийся ум
Волкова отмечали Н.И. Новиков и Г.Р. Державин; В.Г. Белинский называл
Волкова «движителем общественной жизни», «отцом русского театра» и
ставил его имя рядом с именем М.В. Ломоносова.
   «Жития
он был трезвого, – пишет Новиков, – и добродетели строгой».
Федор Григорьевич всего себя отдавал театру и не завел семьи.
«Театральное искусство знал он в высшей степени; при сем был изрядный
стихотворец, хороший живописец, довольно искусный музыкант…
посредственный скульптор», – вспоминали современники. Его работе
приписывают мраморный бюст Петра Великого и картину, написанную
масляными красками, на которой он изобразил себя и братьев в сцене из
трагедии. Оба произведения, правда, утрачены. Волковым сделаны резные

Предыдущая Следующая