Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая


ГАССМАН ВИТТОРИО

(1921—2000)


   Итальянский актер театра и кино. Среди
сценических ролей: Кин («Кин, или Гений и беспутство»), Гамлет
(«Гамлет»), Орест («Орест») и др. Снимался в фильмах: «Горький рис»,
«Поход на Рим», «Чудовища», «Обгон», «Злоумышленники, как всегда,
остались неизвестны», «Запах женщины» и др.


 
   Витторио
Гассман родился 1 сентября 1921 года в Генуе. Он получил прекрасное
образование. Но в уже в школе Витторио увлекся театром. Гассман
поступил в римскую Академию драматического искусства, основанную
известным критиком и театральным деятелем Сильвио Д'Амико. Именно здесь
он сформировался как актер романтического стиля.
   В
1943 году Витторио начал играть на профессиональной сцене. Через пять
лет театральные пути-дороги приведут его в труппу Лукино Висконти.
Гассман с успехом играл главные роли в его спектаклях «Трамвай

„Желание“», «Орест». Витторио помогал начинающему актеру Марчелло
Мастроянни, с которым потом его будет связывать неразрывная дружба.
   В
послевоенной Италии Гассман занял место первого трагика. Две роли
знаменательно определили облик Гассмана как драматического актера – в
пьесах «Кин, или Гений и беспутство» Александра Дюма-сына и «Гамлет»
Шекспира. Со знаменитым английским трагиком Кином Витторио порой
отождествлял себя, находя в жизни Кина и в своей творческой судьбе
немало параллелей. В 1957 году Гассман экранизировал эту пьесу в
обработке Жан-Поля Сартра и, разумеется, сам исполнил главную роль.
   Гамлета
Гассман сыграл в организованной им труппе с названием Национальный
театр (с 1952 года – «Театр итальянского искусства»). Вторым
организатором и режиссером театра был Луиджи Скварцина. Поставленный в
1950 году Гассманом и Скварциной «Гамлет» был долгое время наиболее
посещаемым спектаклем. Как писали критики, «Гамлет» – «это настоящее
„чудо“ эклектизма, где ясно прочитывались цитаты из Крэга и
Станиславского, где фрейдистские мотивы перемешивались с мотивами
социального протеста. Гассман исполнил главную роль в лучших традициях
гастрольного спектакля – с тем холодным и эффектным жаром, который
составляет главную примету его актерского стиля». Начиная с Гамлета
слава актера стала приобретать размеры, свойственные обычно славе
кинозвезды. Гассман был первым театральным актером, создавшим «имидж».
Кого бы ни играл Гассман – Гамлета, Кина, Ромео, Отелло, Яго, Ореста –
для зрителя он оставался Гассманом, холодным и скептическим красавцем.
Актер не стеснялся рекламировать на телевидении мотороллеры и,
появляясь в кадре в соответствующих доспехах, произносил фразу: «В
театре я – в Гамлете, в жизни – на мотороллере».
   Успешно
складывалась его карьера и в кино. «Латинский любовник», блестящий
светский красавец, коварный соблазнитель, легкомысленный, чуть циничный
и все-таки полный обаяния, – вот амплуа, в котором преуспел
Гассман.
   Первую серьезную роль – вора и убийцы –

Предыдущая Следующая