Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Гассман получил у де Сантиса в «Горьком рисе» (1949). Фильм имел
художественный и коммерческий успех, но про Гассмана критики писали,
что он «не на месте». Ибо место его было, по общему мнению, там, где им
можно было любоваться.
   Зрители увидели
Гассмана-красавца в фильмах «Рапсодия» (1953), где он снимался в дуэте
с Элизабет Тейлор, и «Война и мир» (1956), где актер играл Анатоля
Курагина.
   Итальянские поклонники прозвали Гассмана
«матадор» – так называлась рубрика, которую он вел в конце 1950-х –
начале 1960-х годов по телевидению. Витторио не только критиковал
итальянские нравы, но и посмеивался над самим собой – баловнем успеха,
любимцем публики.
   «Матадор» называлась и комедия,
поставленная Дино Ризи, с которым потом на долгие годы будет связана
судьба Гассмана-киноактера. Витторио создал образ, не только достойный
его прежних театральных работ, но и открывший для него новые

перспективы в кино и вообще в творчестве. Он показал «среднего»
итальянца в неравной схватке с трудностями жизни. Фигура была комичная
и патетическая.
   С телевидения ему пришлось скоро
уйти, так как Гассману запретили сыграть скетч, высмеивающий Акилле
Лауро – мэра Неаполя, богатейшего судовладельца, депутата парламента и
лидера монархической партии. Гассман заявил, что ноги его больше не
будет на телевидении… подумал и добавил: по крайней мере, в ближайшие
два года.
   После скандала с «Матадором» Гассман
приступает к грандиозному предприятию – организует «Театро пополаре
итальяно» (Итальянский народный театр). Театр был задуман как
передвижной, с собственным переносным залом-шапито, «чтобы принести
настоящее искусство туда, где обычно его не видят». Только с поездкой
по дальним окраинам дело не вышло: дорогостоящий театр-шапито был
сооружен со слишком большим размахом, его трудно было собирать и
разбирать. Так что маршруты «мобильного театра» Гассмана мало чем
отличались от обычных дорог всех бродячих трупп.
   Гассман
поставил и сыграл здесь романтическую трагедию итальянского классика
Алессандро Мандзони «Адельки», которая имела огромный успех. Неменьшим
успехом пользовался «Царь Эдип» Софокла. А потом провал: «Марсианин в
Риме» – политическая сатира Эннио Флайано, где Гассман играл
марсианина, чистого и простодушного, как вольтеровский Кандид. Провал
этот позволил Гассману продемонстрировать свое дарование публициста и
полемиста: он бросился в бой против всех критиков своего спектакля, не
оставив без ответа ни один отрицательный отзыв.
   В
1961 году Италия отмечала 25-летие со дня смерти крупнейшего
итальянского драматурга Луиджи Пиранделло. В своем «Театро пополаре»
Гассман поставил одну из лучших и труднейших пьес Пиранделло «Сегодня
мы импровизируем». В порядке предусмотренной автором «импровизации» он
осовременил пьесу так, как если бы это была пародия на Пиранделло, да и
сам Гассман заявил, что его цель – произвести скандал «среди всей этой

Предыдущая Следующая