Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

юбилейной риторики». Критики осудили спектакль. Публике же спектакль
понравился. Гассман ввел в него «дискуссию режиссеров», представив в
ряде карикатур Л. Висконти, Ж.-Л. Барро, Орсона Уэллеса и других. Шуму
было много… С тех пор Гассман долгое время больших театральных
начинаний не предпринимал, продолжая лишь время от времени выступать со
спектаклем-концертом «Игра героев».
   «Итальянский
народный театр» просуществовал всего два года. Он не без выгоды продал
свой шапито в Египет. Позже Гассман создаст театр-студию.
   В
начале—середине 1960-х годов Виторрио Гассман нашел свое истинное место
в кино. Это были годы расцвета «комедии по-итальянски», своеобразного
жанра, где смешное и горестное так неразлучны и так взаимопроникаемы,
что жанр этот следовало бы назвать трагикомедией.
   В
сатирическом фильме «Поход на Рим» (1962) Луиджи Коменчини – одной из
первых антифашистских лент в жанре комедии – Гассман развенчивает миф

об обстоятельствах захвата власти Муссолини и делает это с
решительностью и сарказмом.
   В сатирической пьесе
Федерико Дзарди «Тромбоны» Гассман играл сразу несколько ролей в
нарочитой балаганно-ярмарочной манере. Дино Ризи предложил Гассману
повторить этот опыт в кино в компании с замечательным комиком Уго
Тоньяцци. В фильме «Чудовища» (1963) Витторио создал каскад пародийных,
сатирических и гротескных фигур, в том числе самого себя в своих
прежних ролях слащавых любовников, а также беззубого полицейского,
врача-шарлатана и… литературную даму, от которой зависит присуждение
каких-то премий.
   Но вершиной творчества актера в
1960-е годы является роль Бруно в картине «Обгон» (1962), в которой
партнером Гассмана (фильм построен на контрасте двух характеров) был
молодой Жан-Луи Трентиньян. Бруно – типичный римский гуляка, нахальный
и обаятельный, пылкий и вульгарный, для которого, казалось, нет ничего
святого. Но обаяние Бруно – Гассмана тоже несомненно и во многом
основано на таких чертах, которые являются оборотной стороной его
недостатков, – на оптимизме, жизнеспособности, общительности. За
эту роль Гассман был награжден премией «Серебряная лента».
   После «Обгона» популярность актера возросла невероятно – и персонаж Гассмана «пошел в серию».
   Плодотворным
было сотрудничество и с другим мастером комедии – Марио Моничелли, у
которого Гассман вместе с Мастроянни снялся в очень смешной социальной
комедии «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» (1958) (еще
одна премия «Серебряная лента»), в антивоенном фильме «Большая война»
(1959), где он создал комедийный и в то же время героический образ
солдата Джованни, в двух народно-исторических комедиях, с элементами
антифашистской сатиры – «Войско Бранкалеоне» (1965) и «Бранкалеоне в
крестовых походах» (1970) (премия за роль на МКФ в Сан-Себастьяне),
«Новые чудовища» (1978), «Гостиничный номер» (1980), «Плуты» (1987).
   Почитатели

Предыдущая Следующая