Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Гассмана-трагика не могли простить ему участия в десятках
легкомысленных, озорных, если не пошлых, кинокомедий, в которых актер к
уже достаточно «соленому» тексту диалогов добавлял от себя чисто
римские, не всегда пристойные шуточки, сдабривая их соответствующими
выразительными жестами. В печати началась против него кампания, его
называли уже не «матадором», а «принцем-сквернословом» (напоминание о
роли принца Гамлета). Суровой критике подверглись его неразборчивость в
выборе ролей в кино, штампы в исполнении, вульгарность. Гассман
признавал, что порой шел на уступки коммерческому кинозрелищу,
стремился к легкому успеху, и обещал полушутя-полусерьезно
«исправиться». И действительно, несколько созданных вскоре лент, хотя
это тоже были комедии, полностью реабилитировали его.
   В
1970-х годах Гассман вновь возвращается к своему любимому герою, Кину,
выступив уже как драматург. Он пишет любопытную пьесу о Кине и о самом
себе «Или Цезарь, или никто», имевшую большой успех на итальянской

сцене. Критика не скупилась на похвалы Гассману-драматургу, следующему
манере Луиджи Пиранделло и развивающему его излюбленные мотивы («лицо и
маска», «жизнь и сцена»).
   В 1974 году вышел
очередной фильм Гассмана и Ризи. В комедии по-итальянски «Запах
женщины» Витторио создал замечательный образ человека, постепенно
осознающего пустоту и бессмысленность прежней жизни. Его герой, капитан
Фаусто, вот уже семь лет как слеп, но по-прежнему является «великим
соблазнителем», любителем красивых женщин, чье очарование он определяет
по запаху. И все же Фаусто отказывается от любви прекрасной женщины
Сары. За эту роль Гассман получил премию на кинофестивале в Канне.
   Другая
картина с его участием – «Мы так любили друг друга» (1975) режиссера
Этторе Сколы получила один из главных призов на Международном
кинофестивале в Москве. Гассман играет бывшего партизана Джанни,
который становится крупным строительным боссом. За обаятельной
внешностью, приятными манерами Джанни прячутся беспринципность,
бездушие, цинизм. Он доводит до самоубийства жену, его покидают не
только прежние друзья, но и собственные дети… Актер сумел найти резкие
краски, рисуя портрет своего героя.
   Своеобразным
продолжением картины «Мы так любили друг друга» стала «Терраса»,
которую Этторе Скола снял в 1979 году. И на этот раз партнершей
Гассмана была С. Сандрелли.
   В фильме-притче
Валерио Дзурлини «Пустыня Тартари» (1976) Гассман появился в образе
командира гарнизона заброшенной крепости – усталого, разочарованного,
единственного здравомыслящего и осмотрительного человека среди теряющих
рассудок, охваченных военным психозом офицеров, его подчиненных.
   Витторио
Гассман – итальянская знаменитость «номер один» во всех смыслах. Он и
декламатор философских стихов современных поэтов на пластинках, и
участник различных конференций, митингов и манифестаций, автор
полемических статей, персонаж светской хроники, красавец с фотооткрыток.
   Огромный успех ждал его в американской картине «Свадьба» (1978) Роберта Олтмена.
   И

Предыдущая Следующая