Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

сто тысяч в лотерею. Семья Скофилд сняла небольшую квартирку в Касл
Бромвич, где и поселились втроем. Третьим был их маленький сын Мартин.
   Скофилд
отыграл в Бирмингемском репертуарном театре два напряженных сезона. За
это время он выступил по меньшей мере в семнадцати ролях в пьесах
Мольера, Шоу, Чехова, Ибсена, О'Кейси…
   Осенью 1945
года сэр Джексон Барри, утвержденный директором Стратфордского
Мемориального Шекспировского театра, пригласил к себе Скофилда. Пол
«отыграл» три фестиваля, каждый из которых длился с апреля по октябрь.
   В
первом сезоне критики отметили его Малькольма в «Макбете», они писали о
«прозрачной ясности» образа, о том, что актеру удалось добиться
поразительной чистоты рисунка роли. Его Малькольм – «смелый,
откровенный искренний юноша – был словно луч мягкого света,
оттесняющего мрак кровавых событий трагедии». Неизгладимое впечатление

Скофилд произвел на зрителей в роли дона Адриано в шекспировской
комедии «Бесплодные усилия любви».
   В 1947 году он
сыграл Меркуцио в «Ромео и Джульетте» (в постановке Брука), Мефистофеля
в «Трагической истории Фауста» Марло, сэра Эндрю Эгьючика в
«Двенадцатой ночи» и Перикла в одноименной трагедии Шекспира.
   Третий
фестиваль принес Скофилду роль Гамлета. Стратфордский «Гамлет» 1948
года вызвал множество откликов в английской прессе. Известные критики
доброжелательно отозвались о работе молодого Скофилда, отметив при
этом, что в распоряжении актера остались неиспользованные резервы.
   В
октябре 1948 года Скофилд распрощался с Мемориальным Шекспировским
театром. По инициативе Питера Брука он был включен в «Труппу Теннента».
Брук планировал дать ему роли Гамлета, священника в спектакле «Власть и
слава», Гарри в пьесе Элиота «Семейный сбор». Не случайно очередной
сезон вошел в историю театра под названием «Содружество Скофилд – Брук
в театре „Феникс“».
   В 1955 году стал известен маршрут первого турне труппы: Брайтон, Оксфорд, Бирмингем, Москва, Лондон.
   Новый
Гамлет Скофилда решительно отличался от его собственной более ранней
работы. В «Гамлете» 1955 года в каждом действии, в каждом жесте, в
каждом слове актер был абсолютно последователен и логичен. Отсюда
ощущение полной естественности. Далеко не всем критикам этот новый
Гамлет Скофилда пришелся по вкусу. Один только Дж. Трюин принял эту
работу без оговорок: «Я не могу припомнить никого, кто был бы в
состоянии так передать страдания без ложной театральности. Ничто здесь
не было выведено лишь к внешней стороне дела. Скофилд не симулировал
печаль. Он был печален. И мы должны радоваться, что этот ренессансный
принц с нахмуренным лбом мог возглавить наших актеров в их поездке в
Москву, в их выступлениях на сцене самого Станиславского».
   «Я
был в Москве в 1955 году. И очень благодарен моим друзьям в России. В
аэропорту меня ждало так много людей! – вспоминает Скофилд. –

Предыдущая Следующая