Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Уже на первом представлении встретили овациями, которые забыть
невозможно… Мы, английские актеры, все были потрясены теплотой, с какой
нас встречали москвичи. Английские зрители довольно холодны. Пожалуй,
еще американская публика по теплоте приема близка к вашей. Мы приезжали
с „Гамлетом“. Затем с „Королем Лиром“, поставленным Питером Бруком.
Спустя несколько лет с „Макбетом“. Это было в 1955-м, в 1962-м и в
1968-м».
   За десять дней Скофилд сыграл Гамлета
двенадцать раз. Нужно было обладать железным здоровьем и стальными
нервами, чтобы выдержать подобную нагрузку. «Для него характерно особое
нервное возбуждение, которое непостижимо передается в зрительный зал
без помощи мимики, жеста, движения, – пишет биограф Ю.В.
Ковалев. – Он не поражал зрителей музыкальным богатством голоса,
не покорял их вдохновенным изяществом. Но зато он в высшей степени
обладал искусством красноречивого взгляда. <…> Скофилд умеет

думать, не произнося слова, и тем не менее его мысль доносится до зала
с полной отчетливостью, как если бы он высказал ее вслух».
   Английские
актеры покидали Москву в состоянии смертельной усталости. Между тем
московские гастроли были всего лишь увертюрой к чрезвычайно
напряженному сезону в лондонском театре «Феникс». Он начался с
«Гамлета», который шел три месяца подряд. За эти три месяца Скофилд
сыграл принца датского еще сто двадцать четыре раза.
   В
апреле состоялась премьера спектакля «Власть и слава». Одновременно
начались репетиции «Семейного сбора». Потом новая премьера и серия
спектаклей. «После этого сезона, – рассказывал Скофилд, – я
полгода ничего не делал. Не было сил».
   Наиболее
интересным и важным для Скофилда следует считать «Власть и славу» –
пьесу Кэннана и Боста по одноименного роману Грина. Действие романа
протекает в Мексике конца 1930-х годов. Его герой – католический
священник, преследуемый законом и полицией. Его фабула – погоня за
священником, пленение и последующая казнь. «Я сам католик, –
говорит Скофилд, – но мне трудно следовать за Грином, когда он
углубляется в тонкости нравственной философии католицизма или
подвергает критическому анализу католическую догматику. Все эти
теоретические сложности выше моего понимания». Скофилд в роли
Священника удивил лондонских зрителей и критиков.
   1
июля 1960 года в знаменитом лондонском театре «Глобус» состоялась
премьера пьесы Роберта Болта о Томасе Море «Человек на все времена».
Поставил пьесу известный режиссер Ноэль Вилмэн. Главную роль играл Пол
Скофилд. Успех превзошел ожидания. Пьеса не сходила со сцены «Глобуса»
целых девять месяцев, ежевечерне делая полные сборы.
   Не
менее восторженно была встречена бродвейская постановка «Человека на
все времена». В результате Роберту Болту был заказан киносценарий.
Фильм Фреда Циннемана вышел на экраны в 1966 году и получил широкое
признание зрителей. 10 апреля 1967 года на заседании американской

Предыдущая Следующая