Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Академии киноискусства в Голливуде «Человек на все времена» был признан
лучшим фильмом года. Пол Скофилд получил премию «Оскар» как лучший
актер года.
   Один из американских рецензентов, не
видевший Скофилда в других ролях, спросил его: «У вас всегда такой
тихий голос?» На что Скофилд ответил: «Это не у меня тихий голос. Это у
Томаса Мора. Но ведь вам было слышно?»
   О голосе
Скофилда немало сказано и написано. В роли Томаса Мора он достигает
богатства эмоциональных и смысловых оттенков, не поднимая голоса над
обычным разговорным уровнем. Это, кстати, позволило Скофилду добиться
потрясающего эффекта в финальной сцене, когда при последней попытке
сопротивления врагам Томас Мор неожиданно кричит, как кричал король Лир
или Гамлет при виде призрака.
   «Мой Томас
Мор, – рассказывает Скофилд, – был человек из плоти и крови,
с сильными семейными привязанностями. Каковы бы ни были его духовные

интересы и убеждения, они не влекли его в тихие заводи жизни. Он был
человек живой, чувственный, способный наслаждаться всеми благами жизни».
   В
январе 1962 года, когда Скофилду исполнилось сорок лет, он играет
короля Лира. Спектакль «Король Лир» в постановке Питера Брука можно
смело отнести к высшим достижениям английского театра 1960-х годов.
   Скофилд
работает «назад» от текста, долго и упорно пробует стихи «на звук»,
выявляя эмоциональные возможности звучания. Он вполне сознательно
выдвигает вперед технику. Репетируя «Лира», Скофилд по многу раз
произносил одни и те же строки, запинаясь, пробуя разнообразные акценты
и интонации, и часто отказывался от традиционного прочтения не потому,
что оно традиционно и знакомо зрителю, но потому, что оно не
совмещалось с его внутренним ощущением истинности.
   Многие
партнеры Скофилда с восхищением говорили о его удивительной
сосредоточенности. Открывая для себя Лира, Скофилд одновременно
вживался в характер и часами «не выходил из образа», и даже, обращаясь
к суфлеру за подсказкой, оставался королем.
   Лир
был для Скофилда, вероятно, самой трудной ролью из всех, когда-либо
сыгранных им. Даже много позднее, когда спектакль был уже сыгран в
Лондоне, Париже, Москве, Ленинграде, актер каждый раз проводил почти
три часа в своей артистической уборной, чтобы войти в образ.
   Скофилда
нельзя назвать комедийным актером, но он с успехом играл в классических
и современных комедиях и даже распевал куплеты в «модерном» мьюзикле
«Экспрессо Бонго».
   В свое время Скофилд поразил
канадских зрителей тем, что на утренних спектаклях играл Дона Адриано
де Армадо, а на вечерних – Кориолана. Именно тогда критика громко
заговорила об удивительном диапазоне актера. В другой раз Скофилд
сыграл, одну за другой, роли Хлестакова и Макбета.
   Всякие
попытки отнести Скофилда к какой-нибудь школе или направлению в
современном английском театре заканчиваются неудачей. «Но, что касается

Предыдущая Следующая