Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

школы или направлений, – говорит Скофилд, – мне не повезло. А
может быть, повезло. Я как-то оказался в изоляции, на полпути между
двумя направлениями. Одно из них – назовем его классическим – воплощено
в творчестве Джона Гилгуда, другое – в деятельности „Ройал Корт тиэтр“.
Но я ни там, ни здесь». Скофилд склонен объяснять это «изолированное
положение» особенностями своего рабочего принципа. «Чисто
психологический подход к роли, к действию, к игре в целом мне
недоступен, – говорит он. – Чисто интеллектуальный подход
кажется мне недостаточным. Я могу полагаться полностью на интуицию. Ну
и конечно на технику. Но это другой разговор. Без техники вообще не
может быть актера».
   Пол Скофилд – выдающийся
мастер современного театра. Он был одним из трех директоров
Королевского Шекспировского театра. Но Скофилд оставил эту должность –
административные хлопоты мешали творческой работе. За плечами у
Скофилда десятки сыгранных ролей.
   Известный
английский актер Ричард Бартон сказал однажды: «Из десяти величайших

моментов, пережитых мною в театре, восемь – это Скофилд, один – Гилгуд
и один – Оливье. Скофилд лучше всех…»
   Пол Скофилд
охотно снимается в кино. «Человек на все времена» (1966) – этот шедевр
обошел все страны мира. Он сыграл в экранизациях «Короля Лира» (1971)
(постановка Питера Брука) и «Генриха V» (1989). В начале 1990-х он
снялся в американской картине итальянского режиссера Франко Дзеффирелли
«Тень отца Гамлета». «Еще один интересный фильм называется „1919
год“, – отмечает сам Скофилд. – Я снимался там с австрийской
актрисой Марией Шелл. Мой герой одного со мной возраста. В молодости
наши персонажи были пациентами Зигмунда Фрейда. Картина о том, как люди
встретились уже на склоне лет, вспоминали молодость. Это тонкий
Реклама:
Украсит интерьер недорогой диван-аккордеон без подлокотников от производителя.
психологический фильм».
   Скофилд играл в Национальном театре. Работал в коммерческих театрах Лондона.
   Одна
из последних работ актера в Национальном театре не только подтвердила
славу Скофилда, но и приумножила ее. В образе Сальери в спектакле
«Амадеус», поставленном по пьесе Питера Шеффера, Скофилд
продемонстрировал характер, где благородство и утонченность соединяются
с низостью и подлостью. Сальери по накалу страстей и глубине,
вылепленной Скофилдом, может сравниться с Томасом Мором.
   Сосредоточенность
и углубленность Скофилда, и вместе с тем его пунктуальность вызывают
преклонение. Актер заключил контракт с Национальным театром на два
спектакля – «Амадеус» и «Отелло». А когда бродвейская театральная
компания «Шуберт» предложила ему сыграть Сальери и Отелло, он
отказался, что вызвало шок. Он сказал: «Я не буду играть „Отелло“
сейчас. Мы приедем в Нью-Йорк и поставим „Отелло“ в другое время».
   В
начале января 1997 года Пол Скофилд появился на сцене Национального
театра в короткой драме Ибсена «Йун Габриель Боркман» (режиссер Ричард
Эйр). Спектакль стал событием сезона. Скофилд играет разорившегося

Предыдущая Следующая