Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

по-настоящему удался только князь Мышкин, перестала с ним здороваться.
Киновед Садуль отметил: «В труднейшей роли князя Мышкина Жерар филип
показал себя одним из лучших актеров нашего времени…»
   В
апреле 1946 года Филип отдыхал на юге Франции, в Пиренеях, в обществе
Николь Фуркад – жены крупного китаиста и дипломата, с которой он
познакомился в Ницце три года назад. Вернувшись с очередной прогулки по
горам, Жерар обнаружил телеграмму от продюсера Греца с предложением
сняться в картине Клода Стана-Лара «Одержимый» по знаменитому роману
Радиге. Филип ответил согласием и в двадцать четыре года блистательно
сыграл 16-летнего подростка. «Одержимый» пользовался большим успехом у
публики, особенно у молодежи. Серж Реджиани произнес знаменитые слова:
«Все складывалось так, словно Жерар был оправданием нашего поколения. У
каждого из нас есть свои достоинства, он же обладал ими всеми
одновременно».
   После
«Идиота» и «Одержимого» Филип
прочно утвердился в амплуа героя-любовника. Крепко сложенный, с
горделивой осанкой, удивительно сочетающий в себе античную
мужественность с женской хрупкостью и мальчишеским изяществом, он
заинтересовал продюсеров из Голливуда. Однако Жерар предпочитал
сниматься в Европе.
   В начале 1947 года он
отправился в Рим, где Кристиан-Жак приступил к работе над картиной
«Пармская обитель» по роману Стендаля. В роли Фабрицио дель Донго актер
лихо дрался с Жилетти, ловко орудовал напильником, сокрушая решетку
камеры на башне Фарнезе, и бесстрашно спускался на канате (без
дублера!) с 18-метровой высоты…
   На съемках
«Пармской обители» Жерар Филип подружился с актрисой Марией Казарес.
Вместе с режиссером Витали они поставили пьесу Пишетта «Откровения».
Наутро после премьеры многие критики писали о торжестве и прелести
древнего Эроса, который наполнял игру актеров, а в одной рецензии даже
утверждалось, что случись героям прямо на подмостках заняться сексом,
то это никого бы не шокировало.
   Актриса Мария
Казарес позже писала: «Подлинного Жерара я никогда не знала. Он
проходил по жизни неуловимый, невидимый… Глубоко романтичный,
влюбленный в легенды, он жил словно в изгнании – между небом и землей.
Он был одновременно слабым и необычайно сильным».
   Этапной
для Филипа стала роль в фильме «Красота дьявола» (1948) Рене Клера. Его
шевалье Анри, по словам Садуля, «подлинно современный герой, который
борется за свободу и защищает ее».
   Интересы Филипа
не замыкались на кино. Он был активным членом французского
Национального совета движения сторонников мира. Жерар ездил в парижскую
колонию для несовершеннолетних правонарушителей, выходил на
демонстрацию против войн в Индокитае и Корее, записывал тексты Карла
Маркса на грампластинки для «Звуковой энциклопедии», заседал в Союзе
актеров… «Что же было в Жераре такого, чего не было в других? И
внезапно нужное слово возникает в моей голове: чистота, – писал

Предыдущая Следующая