Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Филипом (Жорж) в картине снималась знаменитая Мишель Морган (Нелли).
   В
следующей работе Жерар вернулся к своей центральной актерской теме тех
лет – национальной самокритике. В основу фильма «Господин Рипуа»
Клемана был положен роман писателя Луи Эмона «Господин Рипуа и
Немезида». Его герой – молодой соблазнитель, современный Тартюф. После
съемок Рене Клеман сказал о Филипе: «Этот человек, излучающий нежность,
имеет душу ребенка…»
   В июле 1953 года Филип сыграл
в спектакле «Лорензаччо» Мюссе. После того как Вилара положили в
больницу, за постановку взялся сам Жерар. Весь спектакль он замыкал на
себя в роли Медичи. Филип искал ритм – стремительный, подвижный, емкий,
для этого сам монтировал тридцать восемь картин Мюссе, подрезал,
сокращал, делал интригу более гибкой.
   Через год
начались репетиции «Рюи-Блаза» Гюго и «Ричарда III» Шекспира. Жерар
считал Рюи-Блаза своей лучшей ролью в театре. По словам критика Готье,

он «шекспиризировал своего героя». Опыт «шекспиризации» Гюго помог
актеру справиться с ролью, казалось бы, противопоказанной его
таланту, – Ричардом III. Филип играл слабого человека, которому не
по плечу королевская порфира, но который изо всех сил цепляется за нее.
   В
1955—1957 годах он почти безраздельно отдавал кино, но, пожалуй, ни в
одной из его ролей не чувствовалась так актерская школа Вилара, как в
Жюльене Сореле. Премьера «Красного и черного» Отана-Лара состоялась 29
октября 1954 года в Париже. Теперь зрители отождествляли Филипа с
героем романа Стендаля.
   «Меня часто спрашивают,
чувствую ли я полное слияние с персонажем? – говорил Филип. –
Честно говоря, почти никогда. Думаю, что подобное слияние актеру вообще
не под силу. Всегда есть контроль. Сначала приходится создавать образ в
воображении, потом, так сказать, облекать его в плоть, но при
обязательном контроле над собой. Тут не помогают ни реквизит, ни
декорации. Они приданы в помощь зрителю. По-моему, актерский образ –
это вроде копии твоего внутреннего мира, которую нужно ухватить».
   В
1955 году Жерар Филип снова снялся у Клера. На этот он сыграл
армейского донжуана, очаровательного лейтенанта драгунского полка
Армана де ла Верн в «Больших маневрах».
   В
следующем году Филип совместно с Ивенсом поставил «Тиля Уленшпигеля» и
исполнил в нем главную роль. Изменив прежней сдержанности, он охотно
рассуждал о новой работе: «…светлый ум, искрящийся остроумием и
дерзостью, доброе сердце, безрассудная храбрость и благородная душа –
таким я себе представляю Тиля, полулегендарного героя средневековой
Фландрии. Тиль похож на Фанфана, но мне сейчас гораздо важнее их
отличие. Одно, весьма существенное, заключается в том, что Тиль
по-человечески гораздо глубже, в нем больше чувствуется обобщенность».
   Последние
годы жизни Жерар пробовал себя в разных киножанрах – комедии,
мелодраме. От Аллегре он попадал в руки Беккера, потом к Дювивье,

Предыдущая Следующая